Британская компания Lotus определилась с габаритами своего будущего первого кроссовера, а также подтвердила, что в качестве основы при его создании будет использовать платформу Volvo.
Свои планы по выводу на рынок «паркетника» последователи легендарного конструктора Колина Чепмена анонсировали еще 14 лет назад. Тогда Lotus представила созданный на базе спорткара Evora прототип APX, однако годы шли, а информации о кроссовере все не было. В 2015-м исполнительный директор Lotus Жан-Марк Жале вновь вспомнил о нем, заявив, что «разработка машины идет полным ходом», но в октябре 2017-го контроль над компанией получил холдинг Geely, и хотя проект не был свернут, заминка в его реализации все равно произошла. Теперь же Lotus подтвердила, что агрегатная база первого кроссовера (сейчас он известен под именем Lambda) будет унифицирована с платформой Volvo SPA, на которую в последние несколько лет перешли все среднеразмерные и крупные автомобили шведской марки (Volvo Cars тоже входит в состав Geely), а также купе Polestar 1. SPA — легкая платформа, поскольку в ней широко используется высокопрочная сталь.
Если в предыдущие годы зарубежные издания сообщали, что вседорожный Lotus по своим габаритам приблизится к Porsche Macan (его длина составляет 4696 мм), то сейчас известное нидерландское издание Autoweek утверждает, что Lambda будет крупнее: ее длина составит около 4900 мм, ширина — 2000 мм, а высота — 1600 мм. Таким образом, основными конкурентами ее станут Porsche Cayenne, BMW X6, а также Mercedes-Benz GLE.
Производство Lotus Lambda наладят на заводе Geely на родине коронавируса COVID-19 — в китайской провинции Ухань: там китайский холдинг строит новый завод с проектной мощностью 150 000 автомобилей в год.
О приблизительной дате премьеры Lotus Lambda пока информации нет, очевидно, что проект находится на раннем этапе своего развития.