Lixiang пошел в гору, Voyah сдал, Wey не набирает. Как продаются гибридные «заменители Mercedes и BMW»?

Lixiang пошел в гору, Voyah сдал, Wey не набирает. Как продаются гибридные «заменители Mercedes и BMW»?

21 Октября 2024 | 8010 просмотров

После прекращения продаж марками «большой немецкой тройки» через некоторое время рынок начал заполняться дорогими последовательными гибридами, и застрельщиком в этом сегменте стал Lixiang, быстро набравший обороты. По итогам первого квартала марка вошла в десятку лучших на российском рынке новых машин, заняв восьмое место с результатом восемь тысяч штук и опередив Tank, Toyota, Jetour, Kia. С 1 февраля начал действовать фактический запрет на параллельный импорт китайских электромобилей и последовательных гибридов под брендами, не включенными в соответствующий приказ Минпромторга, который и регулировал параллельную схему завоза, — и сбыт стал падать.

Как мы писали прежде, уже по результатам второго квартала Zeekr потерял 40%, сократились продажи и у Лисяна: только 4321 проданный экземпляр с апреля по июнь. А вот в третьем квартале марка не просто прибавила (4509 штук), но и демонстрировала рост от месяца к месяцу: если в июле было продано 1220 машин, то в сентябре — уже 1846. Это говорит о том, что серые импортеры не только приспособились к запрету, введенному 1 февраля, но и нашли эффективный способ обойти его. Думается, это непременно вызовет ответную реакцию правительства: хотя благополучию АВТОВАЗа дорогущие Лисяны не угрожают, но благополучию «Моторинвеста», который занимается официальной дистрибуцией марки Voyah, — вполне. Собственно, февральский запрет параллельного импорта китайских электромобилей и последовательных гибридов и был призван защитить «Моторинвест» от конкуренции с неофициально ввозимыми машинами из КНР.

Следующим регулирующим действием правительства станет индексация утильсбора с 1 января 2025 года на электромобили и последовательные гибриды: с 32 600 рублей он повышается до 667 400 рублей. Скорее всего, это не окажет никакого влияния на сбыт, ибо изрядная часть машин сейчас завозится под конкретного клиента с оформлением «для личного пользования». А кроме того, доля повышенного утиля в цене тех же Лисянов будет невелика: к примеру, сейчас новый Li 9 можно приобрести от 8,8-9,0 млн рублей.

Voyah стал хотя и нишевым, но все же заметным игроком рынка. Продажи этих гибридов по кварталам 2024 года следующие: 3367 штук, 1913, 1663. Проще говоря, мы видим, что по этой марке февральский запрет ударил сильно: в основном сохранился официальный завоз, которым занимается «Моторинвест», все прочие импортеры, судя по всему, отвалились. Между тем сбыт Voyah с июля по сентябрь от месяца к месяцу оставался стабильным, а в сентябре марка показала даже несущественный рост.

Теперь переключаемся на марки Aito и Seres — суть одно и то же. Поначалу Aito завозили сразу несколько импортеров, прежде торговавших премиум-брендами, а затем бывшее представительство Mercedes-Benz стало официальным дистрибьютором той же Aito, только под брендом Seres — это экспортное название Aito. Случилось это весной и внесло изрядную сумятицу в статистику, но мы разберемся: итак, в третьем квартале официально на учет встал один-единственный экземпляр Seres, а вот гибридных Aito — уже 629, из них 398 — производства 2024 года. Стало быть, то ли в статистику ГАИ вкралась ошибка, то ли импортер стал оформлять машины как Aito Seres: собственно, и производителем большинства проданных Aito в этом году в ГАИ числится Seres Auto. Как бы то ни было, бренд потихоньку встает на ноги, ибо, если верить ГАИ, во втором квартале было реализовано только 377 гибридов Aito и ни одного Сереса.

А что показывает премиум-бренд Wey, входящий в Great Wall и вышедший в Россию в феврале с кроссовером 05? Во втором квартале на него нашлось 179 покупателей, в третьем — только 167. Как говорится, наводит на мысли. Из этого объема 135 машин пришлись на 05, при этом только один образец кроссовера, реализованный с июля по сентябрь, был выпущен в 2024 году. Посмотрим, что будет в следующем квартале и сможет ли бренд вообще встать «на крыло».

О Skywell говорить, видимо, нет нужды: в России проект так и не взлетел — всего с июля по сентябрь продано 28 последовательных гибридов HT-I, и, естественно, ни одного 2024 года выпуска. Chery Tiggo 8 Pro e+ тоже не имеет сколько-нибудь широкого сбыта — 65 машин за все три квартала, и все — 2023 или даже 2022 года выпуска.

Ну и напоследок посмотрим, что же стало с продажами самих премиум-«немцев»? Как мы уже неоднократно отмечали, их сбыт падает, правда, темпы этого падения невысоки, ибо покупатели дорогих машин менее всего восприимчивы к растущему утильсбору и другим таможенным барьерам. Итак, в первом квартале было продано 1723 Мерседеса, во втором — 1660, в третьем — 1526. С июля по сентябрь тройка самых популярных моделей с трехлучевой звездой выглядела так: GLE/GLE Coupe — 409 штук, GLS — 289 и незабвенный «Гелик» с результатом 270 штук. Audi, в свою очередь, показывает еще более слабые продажи по первым трем кварталам: 830 штук, 740, 715. С июля по сентябрь самой ходовой стала Q7 — 149 штук, за ней идут Q5 — 136 и Q8 — 116. А вот безоговорочным лидером остается BMW — вполне может быть, потому, что марка не ушла с российского рынка и помимо запчастей и гарантии помогает дилерам с параллельным импортом. Ее поквартальные продажи следующие: 2914 штук, 2891, 2616. Лидирующая тройка выглядит так: X5 — 620 штук, X7 — 427, X3 — 295.

LiAuto Li9, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

  
Сообщений: 16210
А что с налогом на роскошь? Он работает?
Продам уши от мертвого осла.
66
31
Ответить
30227960
LiXiang очень много на московских дорогах. Буквально на каждом перекрестке можно встретить. Гораздо больше, чем официальных Танк и Войа.
113
20
Ответить
Александр Кирсанов
1000 штук, это даже не капля в море)) Тайванский Luxgen продавался в таком же кол-ве и где он теперь.
52
43
Ответить
   
Якутск
Сообщений: 17031
ПАЛАСИО
А что с налогом на роскошь? Он работает?
Тссс!!! Богатым и так сейчас тяжело! Не надо лишних вопросов! :)
Путешествуйте!
30
14
Ответить
31876463
По-началу у Ли9 был вроде весьма футуристичный дизайн.
Но вот прошло время, примелькались они и стали выглядеть неинтересно и "старо".
Знаете, есть модели, которые с конвейера уже "старыми" сходят, какая-то карма у них неправильная.
Например, советский "Москвич" или Вольво ХС90. Старые сразу.
39
80
Ответить
6297919
Хабаровск
ПАЛАСИО
А что с налогом на роскошь? Он работает?
А чем он мешает? У Ли мощность мотора 150 сил, по Хабаровским расценкам 2000 примерно, ну умножь на 3. Неподъемный налог...
51
8
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
Воях интересный аппарат по цене в пределах 4,5 млн. но никак не за "около 6,5", как его пытаются продавать "официально".
Мой отзыв: Лада 2109 1988
53
11
Ответить
25846971
Челябинск
30227960
LiXiang очень много на московских дорогах. Буквально на каждом перекрестке можно встретить. Гораздо больше, чем официальных Танк и Войа.
Танки и Вои хотя бы внешне отличаются по моделям, а Ликсианы все на одно лицо
27
6
Ответить
25846971
Челябинск
Почему народ не распробовал Эволют Ай Скай? Гибрид, коричневый кожаный салон, цена 3260, аналогов нет!
17
13
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Со стороны дистрибьютера бренда очень глупо и недальноводино пытаться лоббировать запрет параллельного ввоз, когда народ в принципе не знает продукт. Учиться надо у microsoft и vmware, которые в свое время сделали легко доступный взлом своих лицензионных ОС, чтобы букально подсадить народ на свои операционки. Сейчас первая - неоспоримый мировой лидер в десктопе, вторые - в виртулизации.
Если вы пытаетесь сделать бизнес в долгосрочную, нужно сказать спасибо параллельщикам, которые за свой счет популяризируют бренд. Через несколько лет нынешние владельцы придут в салон за официальным сервисом и запчастями, а вы к тому времени при должном усердии уже научитесь оказывать сервис и зарабатывать на нем. Учитесь зарабатывать сервисом, иначе завтра придет другой дисти, с которым китайцы подпишут новый контракт, несмотря на ваш супер эксклюзив. Без компетенций любой дурак так же привезет этот voyah и заберет вашу маржу.
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
49
25
Ответить
 
Сообщений: 7322
непонятный обзор - непонятных автомобилей- непонятно для кого.))))
SUV Japan
45
53
Ответить
  
Томск
Сообщений: 14575
Это сообщение было удалено автором
Шан-ирк
На рынке два дурака: один продает, а второй покупает. У любого товара есть покупатель, вопрос только времени и стоимости.
Да дураков уже все меньше и меньше .
В остальном согласен. Дорогая машина премиум класса с маленьким пробегом по невероятно конской цене ушла за несколько дней .
Дешманская машина за скромную цену продается мсяц . звонков было пять . все пять перепуки , которые хотят за бесценок ....
Ну мне не горит . даже интересно сколько будет продаваться . стоит , да стоит .
11
4
Ответить
BrickGamer
30227960
LiXiang очень много на московских дорогах. Буквально на каждом перекрестке можно встретить. Гораздо больше, чем официальных Танк и Войа.
Это точно. Но Лисян ближе остальных к премиуму хотя бы по салону, опциям и размерам. Войя Фри неплох, но мелковат. Танк 500 рамный, не то.
33
4
Ответить
Идеальный с точки зрения дизайна - ничего лишнего)
26
3
Ответить
леонид
Ижевск
25846971
Почему народ не распробовал Эволют Ай Скай? Гибрид, коричневый кожаный салон, цена 3260, аналогов нет!
Ай Спейс наверное? Не стоит тех денег. Был бы полный привод. Расход бензина большой и рыжики появляются.
7
5
Ответить
Валерий
ПАЛАСИО
А что с налогом на роскошь? Он работает?
Не беспокойся. Что касается взыскания налогов, то это у нашего государства отлаженный механизм. Не заплатил добровольно, всё равно заплатишь принудительно.
12
3
Ответить
1
Санкт-Петербург
Из всего этого, если и брать, то только официальный Воях Фри, но блин 6 млн+ прайс для него сверх дорого, в Китае он вроде ~3500 стоит. Да, понимаю, что мы не Китай, но за 5 млн + скидки расходился бы у нас хорошо!
9
 
Ответить
WEST COAST
А где где взяли статистику? Автостат же не даёт статистику за топ10
 
4
Ответить
Денис
Владивосток
1
Из всего этого, если и брать, то только официальный Воях Фри, но блин 6 млн+ прайс для него сверх дорого, в Китае он вроде ~3500 стоит. Да, понимаю, что мы не Китай, но за 5 млн + скидки расходился бы у нас хорошо!
Серые стоят на объявлениях по 4,5 никому не надо, ибо хлам
3
8
Ответить
Денис
Владивосток
Ликсианг наверно самый симпатичный из всего китайского барахла
10
5
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 11236
Вей05 прикольный, но перспектива ухода из-за плохих продаж и налог с 295лс гибрида всё портит
6
1
Ответить
22359442
Иркутск
30227960
LiXiang очень много на московских дорогах. Буквально на каждом перекрестке можно встретить. Гораздо больше, чем официальных Танк и Войа.
В Иркутске их иногда видишь больше, чем гили манджаро
6
 
Ответить
1
Санкт-Петербург
Денис
Серые стоят на объявлениях по 4,5 никому не надо, ибо хлам
У новых была бы такая цена, спрос был бы хорошим!
4
 
Ответить
  
Чита
Сообщений: 262
Большая немецкая тройка наверное стабилизируется на каких-то небольших цифрах в 1-2 тыс машин в месяц для любителей с деньгами (на ТО и ремонт), совсем из продаж не исчезнут. А вот многие китайцы наверняка уйдут. Сейчас идет период "распробования" народом и формирования рынка, где-то после 2030 года узнаем кто из китайцев достаточно качественный и предлагает нормальный сервис.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром