В городе Чунцине 13 октября прошел судебный процесс по делу о банкротстве холдинга Lifan. Материнское юрлицо и десять его дочерних предприятий, включая автомобильное Lifan Motors, признали неплатежеспособными еще 11 августа, теперь же начинается этап распродажи активов и расчета по долгам.
Lifan неплохо известен в России своими недорогими легковушками и кроссоверами — в нулевые они расходились на нашем рынке как горячие пирожки и даже выпускались по контракту на мощностях завода Derways в Карачаево-Черкесии (объявлен банкротом в феврале 2020 года).
Заседанию по Lifan предшествовали два месяца подготовительной работы, до 30 сентября суд принимал заявления от кредиторов, пишут китайские СМИ. Всего подано 489 требований на общую сумму 1,128 млрд юаней (=$167,6 млн). Из них судья утвердил требования на 700 млн юаней (=$104 млн), поскольку часть заявлений не была подтверждена документами или находится в стадии незавершенных судебных споров. Отдельно идут 162 неурегулированных гражданских и арбитражных иска на 870 млн юаней (=$129 млн). Однако общая сумма долгов Lifan намного больше — 16,8 млрд юаней (=$2,5 млрд).
Автомобильный бизнес для Lifan был неосновным, большую часть прибыли ей в успешные годы приносило производство мотоциклов, но и это направление в итоге не вытянуло компанию из кризиса.
Ответственным за распродажу имущества Lifan суд ранее назначил руководство Chongqing Bank.
Китайские СМИ пишут, что источником проблем Лифана являются неэффективный менеджмент и неконкурентоспособность его продукции. Компания, основанная предпринимателем Инь Миншанем захирела после того, как он отошел от оперативного управления и привлек к руководству холдингом сына, дочь и супругу.
Когда бизнес стал падать, Миншань заменил сына на посту председателя правления Lifan Motors привлеченным специалистом по имени Чэнь Вэй, ранее он отвечал за новые разработки. В апреле нынешнего года на должность исполнительного директора владелец Lifan поставил свою 25-летнюю внучку Инь Анни, которая даже не окончила аспирантуру. Тогда же в апреле начался фарс: Lifan подал в суд на самого себя — его дочерняя компания Panda Motors требовала с подразделения по производству автомобилей 800 млн юаней компенсаций за бракованную продукцию.
На китайском авторынке Лифаны всегда считались машинами с низким качеством изготовления — как бензиновые, так и электрические.
По мнению независимых китайских экспертов, собственными силами Lifan уже не выберется из кризиса. Его ждут распродажа активов, автомобильное подразделение может быть поглощено более успешной компанией. Одним из возможных покупателей Lifan недавно называли Geely, но обе стороны это отрицают.
В России пока еще продаются складские остатки автомобилей Lifan, но, если вы хотите приобрести себе недорогую машину (новую или подержанную), в сторону этого бренда лучше не смотреть, иначе рано или поздно столкнетесь с проблемой отсутствия запчастей.