Завод двигателей КАМАЗ в течение 2019 года планирует собрать тысячу моторов принципиально нового семейства Р6, которое было разработано совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr.
Линейка двигателей Р6 включает несколько моделей рядных 6-цилиндровых моторов мощностью от 400 до 700 л.с. Агрегаты отвечают экологическим нормам «Евро-5» и могут быть доведены до норм «Евро-6». Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, а межсервисный интервал — 150 тыс. км.
Договор на разработку семейства моторов «КАМАЗ» и Liebherr подписали в 2014 году. В документах семейство фигурировало под рабочим названием «Проект “Тибет”».
Под производство Р6 КАМАЗ построил и оснастил новый цех с высоким уровнем автоматизации.
Серийный выпуск Р6 начался в конце прошлого года, но пока он ведется в очень медленном темпе. К марту нынешнего года всего будет собрано 70 единиц новых моторов.
В первом квартале 2019 года начнется серийное производство коленчатого вала для двигателя Р6 на новой линии. Пока коленвал приходит в готовом виде от поставщика из Европы.
Новая линия рассчитана на выпуск 12 тысяч агрегатов в год. В цехе создано 150 новых рабочих мест.
Первой моделью с двигателем Р6 станет магистральный тягач «КАМАЗ»-54901 с кабиной К5, унифицированной с Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Предсерийное производство этого тягача стартовало 6 февраля, товарные экземпляры появятся в течение нескольких месяцев.
Если в нынешнем году КАМАЗ планирует произвести тысячу моторов Р6, это значит, что будет выпущено примерно такое же количество новых тягачей -54901.