20 апреля на выставке в Пекине бренд Lexus провел официальную презентацию нового кроссовера серии NX. На автосалоне показывали две модификации автомобиля — турбированный вариант NX 200t и гибридную версию NX 300h.
Про силовую установку NX 300h все давно известно — этот тандем 2,5-литрового ДВС и электромотора используется на других моделях марки (седанах ES, GS, IS и купе RC). Для нового кроссовера суммарная мощность гибридной системы составит 145 кВт (197 л.с.)
Характеристики NX 200t более интересны. Первый турбо-мотор бренда Lexus получил название 8AR-FTS — это 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1 998 куб.см. Как уверяет Lexus, двигатель отличается уникальной комбинацией технических решений — он оснащается встроенным в головку блока цилиндров выпускным коллектором с водяным охлаждением и турбокомпрессором с двойной улиткой (твин-скролл). Среди новых технологий также названы прямой впрыск D-4ST, доработанный для использования в турбо-двигателях, и система изменения фаз газораспределения VVT-iW, которая при необходимости продлевает фазу впуска и тем самым обеспечивает работу ДВС по циклу Аткинсона
Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, адаптированной для NX. Максимальная мощность NX200t составляет 175 кВт (238 л.с.) при 4800–5600 об/мин, а максимальный крутящий момент равен 350 Нм при 1650–4000 об/мин.
Оба варианта, NX 200t и NX 300h, будут доступны с полным приводом, но на гибридном варианте он будет электрический (E-Four — задняя ось работает только от электромотора).
Габаритные размеры у Lexus NX следующие:
Общая длина: 4630 мм
Общая ширина: 1845 мм
Общая высота: 1645 мм (с плавниковой антенной), 1630 мм (без плавниковой антенны)
Колесная база: 2660 мм
Колея передняя/задняя (с шинами шириной 225 мм): 1580 мм/1580 мм
Колея передняя/задняя (с шинами шириной 235 мм): 1570 мм/1570 мм
Мировые продажи Lexus NX начнутся во второй половине 2014 года.