Новые автомобили серии Lexus LS комплектуются двумя типами двигателей. На Lexus LS460 установлен 8-цилиндровый V-образный мотор объемом 4.6 литра, гибридный собрат LS460 – LS600h – укомплектован силовой установкой, состоящей из электромотора и пятилитрового V-образного 8-цилиндрового двигателя. Оба эти мотора являются представителями нового поколения двигателей, они оснащены системой прямого впрыска топлива D4-S, а также электромагнитной системой газораспределения.
V8 4.6L – дальний родственник современного двигателя 2GR-FSE объемом 3.5 л, которым комплектовались автомобили Lexus серий GS и IS, а также некоторые другие машины Toyota. Диаметр цилиндра в новом моторе Lexus LS460 составляет 94 мм, тогда как ход поршня – 83 мм. Рабочий объем одного цилиндра в двигателе равен 576 сс. Таким образом, общий объем V8 равен 4608 cc.
Максимальная мощность последнего – 380 л.с. (279.4 кВ), максимальный крутящий момент – 50 кг/м. (490 Нм). Из спецификации двигателя видно, что на один литр рабочего объема приходится 82.6 л.с. или 61 кВ. А это уже хорошая заявка на конкуренцию с автомобилями BMW 7 Series и Mercedes-Benz S Class и др. С такими показателями Lexus LS460 открыта дорога в мир спортивных автомобилей представительского класса.
На моделях Toyota Celsior нынешнего поколения установлены двигатели с коротким ходом поршня, диаметр цилиндра в них составляет 91 мм, а ход поршня 82.5 мм. Как видно эти величины не очень далеки от спецификаций новейших двигателей для автомобилей серии Lexus LS. Видимо, Toyota решила спроектировать новый V8, следуя современным трендам в моторостроении, – сочетание большого объема и поршней на коротком ходу.
Информация по гибридному варианту двигателя для Lexus LS600h более скудна. Известно, что рабочий объем двигателя в данном случае равен 5 литрам, а его мощность – 430 л.с. (316 кВ), а совокупная мощность двигателя и электромотора может быть приравнена к мощности бензинового двигателя объемом 6 литров. Иных сведений о гибридной установке японцы пока не раскрывают.