Toyota Motor в ночь на 9 июня провела мировую премьеру внедорожника Lexus GX нового (третьего) поколения.
В основе конструкции новинки лежит модифицированная версия рамной платформы TNGA GA-F, уже используемой на полноразмерных Toyota Land Cruiser 300 и Lexus LX нового образца, а также пикапе Toyota Tundra и внедорожнике Toyota Sequoia.
Размерами Lexus GX значительно вырос. Габаритные длина, ширина и высота модели составляют 4950, 1980 и 1870 мм соответственно, колесная база — 2850 мм.
Экстерьер модели выполнили по последней «внедорожной» моде — в максимально брутальном ключе, с отсылками к классическим для SUV стилевым решениям. В частности, здесь двухобъемный профиль с длинным горизонтальным капотом и небольшим наклоном лобового стекла, при этом само стекло сделано почти плоским. Интересно выглядят массивные пропорции, «ступенька» оконной линии, «шестиугольные» колесные арки, крупные боковые зеркала и визуально отделенная от остального кузова черной горизонталью крыша.
Моторная гамма нового Lexus GX:
В спецификации для США и Канады первая версия носит индекс GX550, будет ли такой использоваться на остальных рынках — не уточняют. GX550 имеет мощность 349 л.с. и крутящий момент — 650 Нм. Максимальная масса буксируемого прицепа — 3629 кг. Характеристики гибридного варианта пока не раскрывают.
V8 для нового GX предлагать не планируют.
Привод во всех случаях постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, принудительной блокировкой заднего межколесного дифференциала и понижающим рядом в раздаточной коробке.
Передняя подвеска независимая пружинная — на двойных поперечных рычагах, как и у машины уходящего образца они выполнены штампованными. Задняя подвеска зависимая пружинная, с неразрезным мостом.
Размерность колес в зависимости от комплектации — 18, 20 или 22 дюйма.
Конфигурация салона по выбору покупателя может быть пяти-, семи- или шестиместной. В последнем случае на втором ряду устанавливаются индивидуальные кресла повышенной комфортности.
Салон угловатыми формами передней панели явно отсылает к машинам 80-х годов. Щиток приборов полностью цифровой, диагональ экрана медиасистемы — внушительные 14 дюймов.
В стандартной версии угол въезда GX составляет 26 градусов, съезда и рампы — по 23 градуса. Но предложат и исполнение для экстремального off-road — Overtrail. У него в базовой комплектации шины с внешним диаметром 33 дюйма, защита агрегатов алюминиевыми листами, а также технология активных стабилизаторов поперечной устойчивости E-KDSS — на бездорожье их можно «распускать» для улучшения проходимости, а на скоростном шоссе, наоборот, «зажимать» для снижения кренов и улучшения управляемости.
В конструкции кузова для увеличения его жесткости на кручение в дверных проемах увеличено количество точек сварки, в сопряжении поперечин и пола дополнительно использованы клеи, задняя часть усилена распоркой. Внутренние элементы боковин отштампованы из высокопрочной стали, капот — из алюминия.
В рулевом управлении применен электроусилитель, который уменьшает «количество передающейся водителю ненужной информации о дорожном покрытии».
Производство «третьего» Lexus GX будет вестись на заводе Toyota Tahara в Японии, продажи стартуют в начале 2024 года.
Через пару месяцев представят максимально унифицированный с GX внедорожник Toyota Land Cruiser Prado нового поколения.
Уходящий Lexus GX J150 выпускают с модернизациями с 2009 года — его оснащают бензиновыми моторами объемом 4,6 или 4,0 л. Мощность первого — 288-301 л.с. (в зависимости от рынка сбыта), второго — 271 л.с. 4,6-литровая модификация глобальная, 4,0-литровая — только для Китая.
Читайте также: