Компания Jaguar Land Rover проиграла в суде по делу о защите дизайна классического внедорожника Defender. Теперь британскому миллиардеру Джиму Рэтклиффу ничто не мешает запустить в серию разработанный его фирмой Ineos Automotive рамный внедорожник Grenadier 4x4.
JLR сама подала в суд на Ineos, поскольку посчитала, что дизайн недавно представленного Гренадера слишком сильно напоминает Дефендер. Рэтклифф и не отрицает сходства, он говорит, что Гренадер — это идейный наследник старого Defender. Похожи пропорции, формообразование кузова и отдельные детали вроде «накладной» крышки капота или композиции из решетки радиатора с горизонтальными прорезями и круглых фар.
4 августа Лондонский суд отклонил иск JLR после экспертизы Бюро по интеллектуальной собственности Великобритании. В экспертизе говорится, что формы, которые JLR выдает за фирменные стилистические особенности Дефендера, на самом деле не являются уникальными и достаточно узнаваемыми, а значит, иск не имеет смысла. Судья заметил, что, хотя отдельные специалисты считают Дефендер уникальным, его черты могут не распознаваться среднестатистическими потребителями, поэтому позиция Бюро по интеллектуальной собственности верная.
В JLR говорят, что разочарованы решением: «Defender — это культовый автомобиль, который является частью прошлого, настоящего и будущего Land Rover. Его уникальная форма мгновенно узнаваема и символизирует бренд Land Rover во всем мире».
В Ineos в ответ заметили, что формы Дефендера не являются фирменными для продуктов Land Rover, и добавили, что очень рады продолжить работу над Grenadier 4x4.
Производство Grenadier начнется в 2021 году. Заводов у Ineos Automotive два — в Португалии и Южном Уэльсе. Португальская площадка займется изготовлением шасси машин, затем их станут переправлять в Уэльс для окончательной сборки.
Ineos Grenadier 4x4 планируют оснащать покупными моторами — 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными 3,0-литровыми «рядниками» от BMW. Они будут сочетаться с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.
Для деталей кузова Ineos планирует использовать алюминий, высокопрочную сталь и композиты. Большая часть внешних панелей, включая капот, двери, крылья, будет отштампована из алюминиевого листа.
Идеолог Grenadier 4x4 сэр Джим Рэтклифф — большой поклонник классического Land Rover Defender. Несколько лет назад, когда компания Jaguar Land Rover объявила, что заменит оригинальный «Деф» более потребительской машиной с несущим кузовом, Рэтклифф расстроился — и именно поэтому решил с нуля создать новый рамный внедорожник.