Toyota Motor не справляется со спросом на классический рамный внедорожник Land Cruiser 70 — очередь на этот выпускаемый с 1984-го автомобиль растянулась на два с половиной года — до конца 2024-го. Правда, речь идет о праворульной версии машины и о рынке Австралии, который, впрочем, является крупнейшим для этой модели.
Издание The Drive пишет, что «семидесятка» сегодня — самый дефицитный новый автомобиль в Австралии, на прочие и более современные машины очередь варьируется от 3 до 14 месяцев.
С одной стороны, на Land Cruiser 70 устойчивый высокий спрос, с другой — из-за нарушения поставок электронных компонентов пострадало производство даже такой кондовой с точки зрения конструкции модели.
В Toyota говорят, что надеются как можно быстрее исполнить заказы от клиентов на классический внедорожник.
Гамма кузовных модификаций Land Cruiser 70 в настоящее время включает пятидверный внедорожник, грузовики с одно- и двухрядной кабиной, а также трехдверный остекленный фургон (Troop Carrier).
Линейка моторов состоит из бензинового 4,0-литрового V6 1GR-FE (мощность — 228 л.с., крутящий момент — 370 Нм) и турбодизеля 4.5 V8 модели 1VD-FTV (205 л.с., 450 Нм). Выбор двигателей зависит от рынка сбыта — так, в Австралии продают только дизельную версию.
Оба мотора сочетаются с 5-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом part-time (передний мост подключается принудительно). В раздаточной коробке есть понижающая передача и блокировка дифференциала.
В конце 2022 года Land Cruiser 70 переживет очередное обновление — из-за ужесточения сертификационных требований машины для Австралии уже со стандартной комплектации будут иметь надувные шторки и коленные подушки безопасности, оптимизированные передние кресла и травмобезопасный для пешеходов капот.
Toyota Land Cruiser 70 продают не только на Зеленом континенте, официально модель поставляют в страны Ближнего Востока и Африки. Старый «Крузак» выпускают и с правым, и с левым расположением руля и органов управления.