Рамный внедорожник Toyota Land Cruiser 300 испытали на динамометрическом стенде. Вопросом, сколько же выдает новый бензиновый турбомотор, задалось ателье Ekanoo Racing в Бахрейне, которое уже готовит комплект доработок для японской новинки. И чтобы была точка отсчета, они и проверили TLC300.
3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом по «паспорту» обладает мощностью 415 л.с. и крутящим моментом 650 Нм. С колес удалось намерить немного меньше — 375 л.с. и 534 Нм. В целом недостаток мощности укладывается в 10% от заявленных данных, что можно списать на трансмиссионные потери.
Для второго теста в бак внедорожника залили присадку VP Octanium, она якобы повышает октановое число бензина на 8. После этого Land Cruiser 300 показал 382 л.с. и 549 Нм.
Теперь Ekanoo Racing собирается выпустить тюнинг-кит, который повысит отдачу до 500 «колесных» сил. Подробности пока не сообщаются.
Ранее владельцы «трехсотки» в Арабских Эмиратах проверили новинку в драге с Nissan Patrol Nismo. Land Cruiser сначала немного уступил мастодонту с 5,6-литровым атмосферным V8, однако затем обошел его.
Продажи Land Cruiser 300 в России начались 1 июля. Автомобиль стоит минимум 5 613 000 рублей. Пока доступен только бензиновый турбомотор, через несколько месяцев до дилеров должна добраться и дизельная версия с 3,3-литровым V6. Коробка передач — 10-ступенчатая автоматическая, привод — постоянный полный.
Напомним, Toyota Land Cruiser 300 построен на новой рамной платформе TNGA GA-F, которая отличается относительно Land Cruiser 200 пониженным центром тяжести, оптимизированными развесовками по осям и, как следствие, улучшенной управляемостью. Несущая рама и кузов по сравнению с предшественником облегчены в сумме на 200 кг, при этом повышена их жесткость на скручивание.