Lamborghini представила суперкар SC20 — это не просто очередная спецверсия Aventador, которая будет выпущена ограниченным тиражом. Такой автомобиль собран в единственном экземпляре по заказу клиента, его личность не раскрывается.
Кузов из углеродного волокна спроектирован таким образом, чтобы аэродинамика позволяла комфортно управлять родстером без ветрового стекла: спереди и по бокам предусмотрен лишь крошечный прозрачный обтекатель.
Автомобиль стал продолжателем идей, заложенных в Aventador J и Veneno. А еще дизайнеры черпали вдохновение в открытом Diablo VT Roadster из 90-х.
Воздухозаборники на капоте подсмотрены у гоночного Huracan GT3 EVO, а рельефные стороны кузова напоминают Essenza SCV12. На корме предусмотрено огромное антикрыло из углеродного волокна. Оно лишено сервоприводов, так что в одно из трех возможных положений его придется устанавливать вручную.
Несмотря на то что SC20 построен на базе Aventador, все кузовные панели новой модели уникальны. Даже светотехника изготовлена специально для этой машины.
По технике отличий от «донора» не так уж много. Здесь используется фирменный 6,5-литровый V12, по старинке работающий без наддува. Он развивает 770 л.с. при 8500 оборотов в минуту и 720 Нм при 6750. Сохранен 7-ступенчатый «робот» и полный привод. В интерьере тоже много схожего с Авентадором, хотя тут появились напечатанные на 3D-принтере вентиляционные дефлекторы и ручки из цельного алюминия.
«SC20 — это сочетание сложной инженерии, итальянского мастерства, спортивности и передового дизайна. Это также пример использования нашего двигателя V12 и углеродного волокна в радикальном автомобиле с открытым верхом, который безошибочно несет в себе ДНК Lamborghini», — отметил технический директор Lamborghini Маурицио Реджиани.
Цена Lamborghini SC20 не раскрывается, да и какой в ней смысл, если родстер нельзя купить.