«АвтоВАЗ» не планирует поставлять на европейские рынки кроссовер Lada XRAY. Об этом в интервью агентству «Автостат» рассказал исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу автогиганта Ян Птачек.
Он не пояснил, чем обусловлено такое решение, но догадаться несложно: Lada XRAY построена на платформе Renault-Nissan B0 и может создать в Европе ненужную конкуренцию Dacia Sandero, с которой унифицирована по ходовой части и каркасу кузова.
По словам Птачека, экспортная стратегия «АвтоВАЗа» ориентирована на рынки СНГ, а в Европе компания сконцентрируется на двух странах — Германии и Венгрии.
«Могу сказать, что мы, совместно с немецким импортером, запустим продажи Lada Vesta в Германии в ближайшие недели. Мы уже отправляем первые машины туда и сейчас — в процессе организации мероприятия в Гамбурге. Аналогичное мероприятие планируется и в Венгрии, там мы тоже запустим продажи Vesta. Поставки Lada XRAY в Европу не планируются», — цитирует Птачека «Автостат».
Отметим, что на рынке Германии Lada непрерывно присутствует с 70-х годов. В Венгрию «АвтоВАЗ» после длительного перерыва вернулся в 2015 году. В 2016 году венгры купили 1155 автомобилей Lada, российская марка обошла здесь по объемам продаж Seat и Citroen.
Напомним, в редакционном автопарке Дрома есть Lada XRAY, за ее эксплуатацией можно следить в тематическом блоге.