Если не Lada Vesta, то… Самые популярные седаны и лифтбеки в III квартале 2024 года

Если не Lada Vesta, то… Самые популярные седаны и лифтбеки в III квартале 2024 года

13 Октября 2024 | 8592 просмотра

В нашем большом обзоре по рынку за третий квартал мы отметили, что доля Lada упала с 31% весной до 23% в сентябре. Между тем по-прежнему ни одна из трехобъемных моделей зарубежных марок не может приблизиться по популярности ни к Granta, ни к Vesta, которые с июля по сентябрь нашли 53 тысячи и 31,5 тысячи покупателей соответственно. Причины этой ситуации мы обсуждаем в других рубриках, а здесь, в заметках, дадим только цифры по конкурентам и посмотрим, удалось ли им хотя бы набрать покупателей с июля по сентябрь.

Доступный Changan Alsvin, казалось бы, должен угрожать тольяттинским седанам, поскольку по цене он прямой конкурент Vesta: в базовой комплектации Alsvin обойдется менее чем в 1,8 млн рублей. Между тем в третьем квартале он не прибавил, а сократил количество покупателей относительно второго: 1725 против 1951. У Eado продажи чуть ниже: 1128 штук против 1083, то есть и здесь мы фиксируем пусть небольшое, но падение. А что более дорогие модели? Lamore нашел с июля по сентябрь 774 покупателя, что уже больше, чем во втором квартале, когда было реализовано 414 штук. Лифтбек UNI-V опять-таки упал с 2413 во втором квартале до 2180 — в третьем.

Прилично сдал с июля по сентябрь седан Geely Emgrand: 2759 штук против 3210 — неужто его потеснил более крупный и статусный родственник Geely Preface, недавно побывавший на нашем тест-драйве? Preface, по сути, поступил к дилерам только в августе, и первым полным месяцем продаж стал сентябрь, в котором машина нашла 795 покупателей. Не удивимся, если к Новому году Preface подойдет с результатом тысяча штук в месяц и не только приблизится к своему ключевому конкуренту Chery Arrizo8, но и обгонит его. Дело в том, что этот седан в третьем квартале здорово упал — с 3314 до 2422 штук и ни в одном из месяцев третьего квартала не добрал до тысячи. Вполне может быть, спад объясняется изменением пропорции между машинами 2023 и 2024 годов выпуска. Дело в том, что во втором квартале только шесть образцов Arrizo8 из всех проданных были выпущены в текущем году. А в третьем квартале таких уже 56%. Поскольку новые отгрузки практически всегда дороже, спад может быть вызван повышением реальных цен.

О трудностях «Автотора» мы в последнее время пишем регулярно, так что повторяться не будем и просто дадим цифры по двум прямым конкурентам Весты — Kaiyi E5 и Baic U5 Plus: эти модели в третьем квартале разошлись тиражом 1579 и 2204, что примерно соответствует сбыту на отрезке с апреля по июнь.

Уверенно в силу естественных причин набирает покупателей седан Solaris HS (бывший Hyundai Solaris): во втором квартале было 3106 штук, в третьем — 5826. Как нетрудно догадаться, именно этот автомобиль и стал новым лидером сегмента трехобъемных машин по итогам квартала, сместив Omoda S5, которая первенствовала прежде. А что у нее? Этот маленький седан потерял: только 3188 против 4134 штук.

FAW Bestune B70, у которого на нашем рынке скоро появится рестайлинговая версия, и вовсе сдулся — видимо, по причине ожидания сменщика: старые версии закончились, а новые еще не появились. Вместо 835 машин во втором квартале, только 231 — в третьем! О Jetta VA3 мы недавно писали в сравнительном тест-драйве с MG 5: 534 автомобиля с июля по сентябрь вместо 475 кварталом ранее. У MG 5 продажи пока такие крохотные, что и говорить о них не приходится. Несколько прибавляет в третьем квартале среднеразмерный «мерседесозаменитель» Hongqi H5 — 933 против 772. У H9 продажи пока куда скромнее — только 154 машины с июля по сентябрь. Из трехобъемников, которые занимают заметное место на рынке, нам осталось дать цифры по JAC J7: он, в отличие от большинства, немного прибавил — 1180 против 798 кварталом ранее, однако по нему мы видим только образцы 2022 и 2023 годов, стало быть, и скидки здесь существенные. Только две машины 2024 года выпуска встали на учет в августе и сентябре.

Не углубляясь в ситуацию по каждому бренду, из сказанного проистекает весьма интересный вывод. Мы недаром в начале дали ссылку на отчетный материал по рынку за третий квартал, в котором показано, что в сентябре доля Lada стала наименьшей с января, а «китайцев» — наибольшей. И что же мы видим у трехобъемников? Оказывается, большинство моделей из китайского импорта здесь так или иначе падают. Что это означает, пока не ясно: то ли естественным путем по мере истощения складских запасов прошлого года с одновременным подъемом цен аудитория начала перетекать к более дорогим машинам, то ли сами дистрибьюторы начали за счет своих инструментов перераспределять спрос в пользу более маржинальных моделей. В четвертом квартале посмотрим, усилится ли этот тренд.

Changan Alsvin, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

Дмитрий НВ
Нижневартовск
Судя по названиям автомобилей, задача по уходу от зависимости от иностранных автопроизводителей, поставленная в 2022 году, выполнена. Теперь все свое, качественное, гораздо надежнее и доступнее.
101
24
Ответить
Син Пу Тин
Новосибирск
Только Веста, только Ваз!
64
85
Ответить
Franz42
Что-то всё в кучу и Префейс и Арризо которые "китайские камри", всех в конкуренты к Весте. Если выбирать между Оллсвином и Вестой, так уж лучше Веста.
132
25
Ответить
Очевидно же, что покупатель голосует рублем в пользу Солярисов, предпочитая их вестам и китайским автомобилям.
98
42
Ответить
vershila
Химки
Конрад Доннер
Очевидно же, что покупатель голосует рублем в пользу Солярисов, предпочитая их вестам и китайским автомобилям.
Вест продается уж точно больше. А реальность-потеря популярности классических легковушек в пользу паркетников. Разница в цене не так велика для тех, у кого есть деньги, а удобства у паркетника больше. А у кого денег нет, те совершеннолетние прули и Жигули донашивать будут, а потом на автобус. Современные авто с телевизорами , роботами и турбопукалками совершеннолетними не станут, не доживут.
88
24
Ответить
29459797
Скотская политика в отношении клиента и лоббирование налогов у АвтоВАЗа. И идиотская политика в отношении доступности запчастей и нормального сервиса у китайских автопроизводителей и поставщиков. Борьба жадного тупого свинства с жадной тупой безответственностью.
129
17
Ответить
Сорок пятый
Томск
Надо к каждому названию фото прицеплять
Так вапшэ нипанятна
75
13
Ответить
Александр
Новосибирск
Да, жалкий выбор остался потребителю - мезду Вазом и неизвестной китайской зверюшкой.
73
12
Ответить
АМК
Алсвин , Бестун - есть ли вообще мозг у маркетолога который выпустил на Российский рынок модели с такими названиями? Ведь начнешь в вагоне метро перечислять - ...Хавал , Серес .. и на тебя люди будут оборачиваться а то и наряд полиции вызовут.
63
17
Ответить
12242980
Конрад Доннер
Очевидно же, что покупатель голосует рублем в пользу Солярисов, предпочитая их вестам и китайским автомобилям.
Только почему то Солярис 5к, Веста 31к.
Всё таки за Весту в 6 раз больше...
32
28
Ответить
Дато Тбилисский
21 век в РФ удивителен
36
10
Ответить
10188951
АМК
Алсвин , Бестун - есть ли вообще мозг у маркетолога который выпустил на Российский рынок модели с такими названиями? Ведь начнешь в вагоне метро перечислять - ...Хавал , Серес .. и на тебя люди будут оборачиваться а то и наряд полиции вызовут.
Хавал Хунцы Серес)))
23
10
Ответить
 
Сообщений: 4886
только лада веста. кто если не она?
20
12
Ответить
В начале статьи говорится про лидеров продаж седанов Гранту и Весту, а далее "Как не трудно догадаться, именно этот автомобиль и стал новым лидером сегмента трёхобъёмных машин по итогам квартала, сместив Omoda S5, которая первенствовала прежде."
Трехобъемный - это разве не седан?
Статью писали несколько человек, текст других не читали?
21
4
Ответить
Конрад Доннер
Очевидно же, что покупатель голосует рублем в пользу Солярисов, предпочитая их вестам и китайским автомобилям.
Очевидно видимо только для владельцев Солярисов, т.к. они согласно статистике продаж не входят в десятку лидеров.
26
4
Ответить
ZOOM-ZOOM
Барнаул
Грустная статистика…где же короллы, авенсисы, камри, теаны и цивики…Как в том фильме… «дааааа, было время……»
28
13
Ответить
Саймон
ZOOM-ZOOM
Грустная статистика…где же короллы, авенсисы, камри, теаны и цивики…Как в том фильме… «дааааа, было время……»
Да, было! Каких-то 8 лет назад, все переживали за неВест!
44
9
Ответить
Саймон
Дато Тбилисский
21 век в РФ удивителен
А что, 20 век в РФ был лучше?
12
14
Ответить
14287691
Franz42
Что-то всё в кучу и Префейс и Арризо которые "китайские камри", всех в конкуренты к Весте. Если выбирать между Оллсвином и Вестой, так уж лучше Веста.
Вот только тот же Алсвин, жители приграничных областей с Казахстаном, могут его там купить в пределах 1,0 ляма..... а не 1,8, как в статье указано!

Да и тот же "Кобальт" с крестом на капоте....Пусть и не американский крест, а узбекский, но 6-ти ступка от Айсин многого стоит!
32
8
Ответить
da-fomin
Новосибирск
Александр
Да, жалкий выбор остался потребителю - мезду Вазом и неизвестной китайской зверюшкой.
Спасибо деде
9
9
Ответить
da-fomin
Новосибирск
АМК
Алсвин , Бестун - есть ли вообще мозг у маркетолога который выпустил на Российский рынок модели с такими названиями? Ведь начнешь в вагоне метро перечислять - ...Хавал , Серес .. и на тебя люди будут оборачиваться а то и наряд полиции вызовут.
В метро сложно удивить
3
3
Ответить
    
Саратов
Сообщений: 1058
Офигеть , я больше половины перечисленных китайских автомобилей , вообще не знаю как выглядят , хотя раньше знал практически все модели официально продовавшихся в РФ иномарок
16
8
Ответить
роман
Хабаровск
panzergto
только лада веста. кто если не она?
Ока еще есть))
1
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2348
В 2024 году купил 3 Гранты, в феврале с салона 106 сил "Клаб" на палке (племяннику за 1,1 млн), в Октябре 2019 года "Люкс" с пробегом 12000 км на автомате (племяннице за 1,08 млн) и через неделю ещё одну с салона взяли 2024 года "Клаб" на автомате (сестре за 1,12 млн). Пока все довольны. Сейчас закидают какашками, но мне как вентилятору, откуда прилетело, туда и улетело, за эти деньги аналогов не нашли.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
20
17
Ответить
Петр
Ольга
Дмитрий 2008
В 2024 году купил 3 Гранты, в феврале с салона 106 сил "Клаб" на палке (племяннику за 1,1 млн), в Октябре 2019 года "Люкс" с пробегом 12000 км на автомате (племяннице за 1,08 млн) и...
Как ни крути, но из нового до 1.5 млн. у нас доступен только Ваз. Б.у. это совсем другой разговор. Так что, тут хоть закидайся.
8
6
Ответить
FedorFZ
Воронеж
Дмитрий 2008
В 2024 году купил 3 Гранты, в феврале с салона 106 сил "Клаб" на палке (племяннику за 1,1 млн), в Октябре 2019 года "Люкс" с пробегом 12000 км на автомате (племяннице за 1,08 млн) и...
"Никого не жалко, никого
Ни тебя, ни её, ни его.."

Вот и хорошо - чем хуже, тем лучше
8
9
Ответить
 
Астрахань
Сообщений: 140
14287691
Вот только тот же Алсвин, жители приграничных областей с Казахстаном, могут его там купить в пределах 1,0 ляма..... а не 1,8, как в статье указано!

Да и тот же "Кобальт" с крестом на капоте....Пусть и не американский крест, а узбекский, но 6-ти ступка от Айсин многого стоит!
Там коробка 6T30 стоит это не ай
Мой отзыв: Nissan Primera Camino 1997
5
 
Ответить
Причины по которым китайцы не могут приблизиться к жигулям это завышенные пошлины.Убери пошлины и таз обанкротиться все будут на китайцах гонять и японцах люди же не дураки.
16
8
Ответить
Саймон
Александр
Да, жалкий выбор остался потребителю - мезду Вазом и неизвестной китайской зверюшкой.
Это технологический суверенитет!
А вы как хотели?
2
7
Ответить
Литвинко Дамир
Владивосток
Никогда тазик не куплю
8
8
Ответить
12776793
Уфа
panzergto
только лада веста. кто если не она?
Не развивается?
1
7
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 8630
Дато Тбилисский
21 век в РФ удивителен
Как будто другие века были другими )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
1
5
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Седаны китайские от 1,8 в базе не зайдут, так как Веста в эту цену уже СВ кросс начинается.

А торговать седанами в базе от 1,2-1,3 не позволит утильсбор и пошлины, они для того и создавались, чтоб у ВАЗа конкурентов не было…
5
6
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Дмитрий 2008
В 2024 году купил 3 Гранты, в феврале с салона 106 сил "Клаб" на палке (племяннику за 1,1 млн), в Октябре 2019 года "Люкс" с пробегом 12000 км на автомате (племяннице за 1,08 млн) и...
Довольны до первого серьезного ДТП где понадобятся средства пассивной и активной безопасности…

Когда утильсбор подымут до миллиона, то вы гранты будете за 2 млн покупать, и так же аргументировать, что в эту цену ни чего не нашли ;)

Собственно для того утильсбор и растет, что бы ни кто не мог найти.
14
6
Ответить
SadSam
Петрозаводск
АМК
Алсвин , Бестун - есть ли вообще мозг у маркетолога который выпустил на Российский рынок модели с такими названиями? Ведь начнешь в вагоне метро перечислять - ...Хавал , Серес .. и на тебя люди будут оборачиваться а то и наряд полиции вызовут.
Куньлунь забыл 😁
6
6
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Дато Тбилисский
21 век в РФ удивителен
Любой век…
2
6
Ответить
SadSam
Петрозаводск
Петр
Как ни крути, но из нового до 1.5 млн. у нас доступен только Ваз. Б.у. это совсем другой разговор. Так что, тут хоть закидайся.
Ща чуток ещё утилёк подкрутят, и до 2х млн кроме ваза ни чего не останется, а потом и до 2,5 доведут ;)

«А ты походи по рынку, поищи дешевле» (с)
6
6
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2348
SadSam
Довольны до первого серьезного ДТП где понадобятся средства пассивной и активной безопасности… Когда утильсбор подымут до миллиона, то вы гранты будете за 2 млн покупать, и так же аргументировать,...
За ДТП в курсе, 15 лет у кузовном, видел всякое и у Гранты не самый худший каркас. Когда Гранта будет стоить 2 млн. это будет не известно когда. Я живу настоящим, а не прошлым и будущим.
Не важно, кто напротив, важно, кто рядом.
7
6
Ответить
EletroNikon
Керчь
ssw ssw
В начале статьи говорится про лидеров продаж седанов Гранту и Весту, а далее "Как не трудно догадаться, именно этот автомобиль и стал новым лидером сегмента трёхобъёмных машин по итогам квартала,...
так омода s5 и есть седан, если не знал.
1
 
Ответить
Vohutla
Москва
Аааааа... Чанган украл патентованный Х-дизайн у ВАЗа ! Срочно подать на них в суд и освободить рынок от конкурента ! Или Китайцев нельзя ?
1
6
Ответить
Kirill Lis
Я один заметил, что в темах про автотаз очень много явно проплаченных и странно залайканных комментов? Уже которую неделю диву даюсь :D
1
3
Ответить
Kirill Lis
12242980
Только почему то Солярис 5к, Веста 31к.
Всё таки за Весту в 6 раз больше...
Может потому что погремушка от таза впихивается в кредиты со скидками и пр? Даже на их сайте: возьми кредит и -20% от цены на авто. Какая-нибудь веста в бомж комплектации за 1.3-1.4 миллиона или солярис за 2.2? Очевидно, что разница в цене большая будет. Стоят эти весты по 1.7-2.3 (за спортлайн) и их никто не покупает. Среди моих знакомых - все весты либо в самой дешевой, либо в самой дешевой комплектации с магнитолой.
1
5
Ответить
32230214
Kirill Lis
Может потому что погремушка от таза впихивается в кредиты со скидками и пр? Даже на их сайте: возьми кредит и -20% от цены на авто. Какая-нибудь веста в бомж комплектации за 1.3-1.4 миллиона или солярис...
Спортлайн не берут, так как он стоит за 2.2 млн, за эти деньги уже куча китайцев, подержанные дастеры и ТП. Да и смысла покупать версию спортлайн нет. Просто обвес и на 10 л/с больше мощность, никаких тебе не турбин и прочего. Хоть и есть Веста спортлайн в кузове универсал, люди за эти деньги предпочитают кроссоверы, а Весты за 2 млн+ покупают только фанаты АвтоВАЗа
2
3
Ответить
Kirill Lis
32230214
Спортлайн не берут, так как он стоит за 2.2 млн, за эти деньги уже куча китайцев, подержанные дастеры и ТП. Да и смысла покупать версию спортлайн нет. Просто обвес и на 10 л/с больше мощность, никаких...
Я абсолютно нормально отношусь к спортлайну. Он есть у всех: м-обвесы у БМВ, с-лайн у Ауди. И да, он может чуть ли не на самой простой комплектации быть, но при этом красиво обвешен, но 2.2 миллиона...
 
6
Ответить
    
Казань
Сообщений: 40803
no signal
Офигеть , я больше половины перечисленных китайских автомобилей , вообще не знаю как выглядят , хотя раньше знал практически все модели официально продовавшихся в РФ иномарок
Я такая же х*ня )
ВАЗ-2114 1,6 16V 98Hp 2010г.
Skoda Rapid FL 1,6 110Hp (cwvb + чип) 2018г.
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром