Одной из самых мощных, дорогих и эксклюзивных премьер Женевского автосалона стал гиперкар Koenigsegg Jesko. Новинка названа в честь отца основателя компании Кристиана фон Кенигсегга, 80-летнего Йеско фон Кенигсегга. Он вместе со своей супругой Бритой присутствовал на церемонии презентации купе в сердце Швейцарии.
Для создания автомобиля, названного в честь собственного отца, Кристиан фон Кенигсегг использовал самые передовые технологии и наработки. Как и в предыдущих моделях Koenigsegg, в Jesko применяется ряд оригинальных конструктивных решений, не имеющих аналогов в отрасли.
Мотор для Jesko был создан на основе прошлых ДВС Koenigsegg, но в нем многое изменилось. Производитель впервые внедрил плоский коленвал, который обладает рекордно малой для двигателей V8 массой — 12,5 кг. Предел оборотов был сдвинут до 8500 в минуту. Более крупные турбокомпрессоры получили поддержку в виде небольшой электрической турбины.
В итоге 5,0-литровый V8 выдает 1280 л.с. на обычном бензине и 1600 на биотопливе Е85. Кстати, сам автомобиль весит 1420 кг, так что во втором случае соотношение мощности к массе уходит далеко за 1 л.с./кг. Максимальная скорость — 482 км/ч.
Еще одной интересной технической особенностью Koenigsegg Jesko стала роботизированная коробка передач Light Speed Transmission, разработанная силами самой компании. Она обладает девятью скоростями и якобы способна переключаться между всеми передачами со скоростью, близкой к скорости света.
Речь идет не об очередном типовом «роботе». Обычно в таких агрегатах используется два сцепления: одно на четные передачи, второе — на нечетные. В основе Light Speed Transmission лежит более сложная конструкция с шестью (!) сцеплениями. Такой агрегат не только способен переключаться быстрее между любыми передачами (обычные «роботы» шустро щелкают скорости только в последовательном порядке), но и при этом весит меньше — всего 90 кг, в то время как традиционные аналоги имеют массу до 140 кг.
Как и технически, визуально Jesko стал эволюцией Agera RS. Благодаря активной аэродинамике кузов производит прижимную силу в одну тонну при скорости 275 км/ч. Это на 40% больше, чем у Agera RS.
Koenigsegg Jesko пришел на смену моделям Agera RS и Regera. Примечательно, что объем выпуска превысит суммарное количество произведенных экземпляров этих купе, но новинка все равно останется суперэксклюзивной машиной: в общей сложности построят всего 125 штук (для сравнения, шведская компания выпустила 25 экземпляров Agera и 80 — Regera).
Ценник будет стартовать с отметки 3 000 000 долларов без учета налогов. Производство начнется в 2021 году и при планируемом темпе выпуска по 40–50 экземпляров в год продлится несколько лет.