Компания KIA представила новое, третье по счету поколение модели Ceed. Официальная премьера автомобиля состоится в марте на автосалоне в Женеве.
Начнем с очевидного — в названии модели больше нет апострофа. Теперь это аббревиатура Community of Europe, with European Design, которую пресс-служба компании интерпретирует как «автомобиль для Европейского Сообщества, с Европейским Дизайном».
Разработкой Ceed нового поколения вновь занимались специалисты европейской базы KIA во Франкфурте, собирать машину также будут в Словакии.
Со сменой поколений хэтчбек стал ниже и шире, дизайн машины частично перекликается с лифтбеком Stinger. В передней части расположена фирменная решетка «улыбка тигра», вместо закругленных форм кузова прежнего поколения — прямые линии. Производитель утверждает, что силуэт кабины сместили назад, а заднюю стойку крыши сделали широкой — такое решение применили почти на всех современных моделях KIA.
Новый Ceed построен на основе новой платформы KIA с обозначением К2. Автомобиль стал на 20 мм шире (1800 мм) и на 23 мм ниже (1447 мм). Колесная база по-прежнему составляет 2650 мм, но передний свес стал короче на 20 мм (880 мм), а задний увеличился на 20 мм (780 мм).
Багажник стал объемнее (395 л), увеличился запас места в области плеч задних пассажиров, для передних пассажиров обеспечено больше пространства в области головы, а посадка водителя стала ниже.
Производитель утверждает, что машину разрабатывали с максимальным учетом привычек и потребностей европейских покупателей. Новое поколение Ceed получило полностью независимую подвеску, более короткую рулевую рейку, а также пружины и амортизаторы с обновленными характеристиками.
Заявлено два турбированных бензиновых мотора серии T-GDI: 1,0-литровый агрегат с тремя цилиндрами (120 л.с.) и 1,4-литровый мотор с четырьмя цилиндрами (140 л.с.). «Старший» из двух моторов пришел на смену прежнему 1,6-литровому «атмосфернику». 1,4-литровый бензиновый мотор MPI без наддува тоже будет, его мощность составляет 100 л.с.
Также предусмотрен новый дизель с индексом U3, разработанный с учетом экологического стандарта Euro 6d TEMP. Примечательно, что мотор не только соответствует требованиям, но и превосходит их. Объем агрегата — 1,6 литра. Варианта отдачи два: 115 или 136 л.с. (280 Нм). В списке коробок передач есть 6-ступенчатая «механика» и 7-диапазонный «робот» с двумя сцеплениями для старших моделей.
KIA обещает максимально выверенный в плане эргономики салон, выполненный в стиле всех современных моделей марки. Передняя панель визуально и функционально разделена на две горизонтальные зоны. В верхней расположился «всплывающий» сенсорный экран мультимедийной системы, а в нижней — органы управления аудиосистемой, вентиляцией, отоплением и кондиционированием. В отделке интерьера в большей, чем ранее, пропорции использованы высококачественные материалы «Soft Touch», мягкие на ощупь.
Сенсорный дисплей мультимедийной системы может иметь размерность 5, 7 или 8 дюймов. В качестве опции есть высококачественная аудиосистема JBL Premium, в которой используется технология восстановления звукового сигнала Clari-Fi, обогрев лобового стекла и задних сидений, вентиляция передних кресел, беспроводная зарядка гаджетов и другое оборудование.
Будут и современные системы предупреждения ДТП, система контроля внимания водителя, а также комплекс автономного пилотирования второго уровня — ассистент движения в полосе LFA (Lane Following Assist).
Система отслеживает интервалы в других полосах и дорожную разметку. Комплекс может поддерживать движение Ceed в пределах своей полосы по автостраде, контролируя разгон, торможения и действия рулевого управления и следуя за движущимся впереди транспортным средством.
Электроника использует внешние датчики для поддержания безопасной дистанции перед автомобилем, она способна работать в диапазоне скоростей от 0 до 130 км/ч.