В конце февраля концерн Volkswagen объявил о создании суббренда Jetta, под которым будут выпускать самые недорогие модели. Первым автомобили новой марки получит Китай. На открывшемся в Шанхае мотор-шоу можно вживую полюбоваться на первенцев Jetta.
Пока модельная линейка Jetta включает три модели: кроссоверы VS5 и VS7 и седан VA3. Выставленный в Шанхае Jetta VS5 впервые показал свой интерьер. Он выполнен в сдержанном стиле, многие элементы напрямую позаимствованы у других моделей немецкого концерна. По центру передней панели установлен крупный экран медиасистемы. Дисплей приборного щитка оказался мелким и монохромным.
Jetta VS5 является удешевленной версией компактного кроссовера Volkswagen Tharu, выпускаемого с 2018 года. Сам Tharu построен на базе «паркетника» Skoda Karoq, производимого с 2017 года. Jetta VS5 снаружи отличается от своих собратьев оригинальным оформлением передней и задней частей, другой светотехникой.
Внутреннее убранство малинового седана Jetta VA3 тоже оказалось консервативным, однако передняя панель здесь выполнена иначе. Она уже не развернута к водителю, а круглые дефлекторы вентиляции напоминают более древние модели Volkswagen.
Jetta VA3 базируется на седане Volkswagen Jetta предыдущего поколения, выпускавшегося в 2010-2018 годах.
Автомобили нового бренда предложат с бензиновыми моторами объемом 1,5 и 1,4 л. Первый — атмосферный, второй — турбированный. Они будут сочетаться с преселективными роботизированными коробками передач DSG или 6-ступенчатым «автоматом».
Ожидается, что кроссовер Jetta VS5 первым встанет на конвейер: его производство начнется в середине года, а дилеры новой марки получат его в сентябре.
Бренд Jetta введен в подчинение СП FAW-Volkswagen. Именно Volkswagen Jetta стала основным продуктом этого совместного предприятия, которое было образовано в 1991 году в Чанчуне. До создания СП FAW-Volkswagen немецкий концерн выпускал на предприятии Shanghai-Volkswagen модели Santana и Audi 100, но тираж Jetta оказался куда более высоким.
Что касается рыночной стратегии бренда Jetta, то она одновременно и консервативная, и прогрессивная: акцент сделают на недорогие автомобили стоимостью около 6000 евро, причем на первых порах их будут оснащать обычными ДВС без какого-либо намека на электрификацию, зато продаваться они будут не только в интернет-магазинах, торговых центрах и цифровых шоу-румах, но и даже в мобильных офисах, размещенных в фирменных грузовиках. Для развития агрессивной маркетинговой стратегии Jetta заручилась уже сотней известных в этой сфере специалистов, вскоре их количество увеличится до 200.