Компания Jaguar Land Rover представила для российского рынка обновленный Jaguar XF — автомобиль, по статистике самый популярный среди всех современных Jaguar (в период 2007 – 2014 продано 250 тысяч таких машин) и получивший самое большое число международных наград – 145.
Компания JLR сейчас развивается быстрыми темпами и выпускает не только новые модели, но и активно совершенствует старые. Каждое следующее обновление абсорбирует в себе все имеющиеся результаты технологического развития и привносит следующие.
Новый Jaguar XF получил все, чем незадолго до этого хвастались baby-jag XE и обновленный полноприводный F-Type, и шагнул еще дальше.
Седан построили на новой алюминиевой платформе, благодаря чему он стал на 190 кг легче предыдущего поколения. Кузов состоит на 75% из алюминия, стал жестче на 28% и на 11% легче. Монокок теперь весит меньше 6 кг (как не слишком откормленный домашний кот).
Увеличилась колесная база — на 51 мм, зато передний свес стал на 66 мм короче. Общая длина автомобиля также уменьшилась — на 7 мм, что не только не отразилось на комфорте пассажиров, а даже, наоборот: пространство заднего ряда увеличилось благодаря бОльшей колесной базе и иной компоновке — в среднем на 20 мм. Кстати сказать, увеличение базы сказалось на комфорте задних пассажиров еще и тем, что задние сиденья оказались расположены дальше от колес и получают меньше вибраций и колебаний при движении.
Передняя подвеска автомобиля во многом скопирована с подвески F-Type (тоже алюминиевая двурычажная). Задняя — многорычажная Integral Link, гораздо более технологичная и плавная, если сравнивать с традиционными. К тому же для повышения комфорта движения, особенно на низких скоростях, Jaguar XF получил новую систему гашения вибрации и ряд динамических системных настроек — уже хорошо знакомую Adaptive Dynamics и протестированную на F-Type систему Intelligent Driveline Dynamics, которая распределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий и сохраняет смещение момента в пользу задних колес.
Усовершенствована и система сцепления колес. Adaptive Surface Response (только для полноприводных версий) теперь взяла на себя функции распознавания дорожного покрытия (раньше, например, зимний режим выставлялся на автомобиле вручную). А еще одна система (All-surface progress control) является помощником для заднего привода — ассистирует не только при старте на скользкой поверхности, но и при движении, не давая автомобилю уходить в букс.
Сюда же благополучно перекочевала испробованная на ХЕ система оптимизации траектории движения в поворотах, которая притормаживает внутренние колеса и тем самым «вворачивает» автомобиль в поворот.
Что касается двигателей, то из шести версий, которыми оснащается автомобиль в принципе, на российском рынке будет представлено пять. Всего в XF устанавливается по два дизельных и два бензиновых двигателя. Двухлитровый дизельный ingenium обладает двумя версиями — в 163 и 180 л.с., но в Россию поступит только самая мощная из двух.
Второй дизельный мотор — V6 мощностью 300 л.с. и 700 Нм крутящего момента. Двухлитровый бензиновый мотор развивает 240 л.с. и 340 Нм момента, а трехлитровая V-образная шестерка предлагается также в двух версиях — 340 л.с., 380 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Топовая бензиновая версия подразумевает разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды и расход 8,3 литра/100 км. Также эта версия оснащается системой подключаемого полного привода, ранее опробованной на Jaguar F-Type.
Из оборудования новый Jaguar XF может похвастаться отличным новым сенсорным экраном размером в 10,2 дюйма, виртуальной TFT-панелью 12,3 дюйма, полноцветным лазерным проекционным дисплеем на лобовом стекле и новейшей мультимедийной системой премиум-класса InControl Touch Pro. Из дополнительных удовольствий автомобиль получил полностью светодиодные фары, систему автономного экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль с функцией помощи при движении в плотном потоке, систему удержания полосы движения, интеллектуальный ограничитель скорости и полуавтоматическую систему парковки.
Для того, чтобы покупатель окончательно прочувствовал премиальный уровень автомобиля, салон машины получил ряд доработок, может быть, не сильно бросающихся в глаза при первом знакомстве, но прекрасно довершающих стиль машины. Теперь передняя часть салона сделана по принципу «палубы», который был использован и в XJ: овальная линия окантовки, отделанная дорогим деревом, проходит рельефом под лобовым стеклом от одной двери к другой. Появилась и возможность индивидуализации цветовой подсветки, в том числе и логотипов бренда. Ну и вишенкой на пироге стал специально проработанный инженерами звук, с которым закрываются двери автомобиля.
В продаже новый Jaguar XF появится не ранее февраля 2016 года.
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ | Jaguar XF 2.0 дизель 180 л.с | Jaguar XF 2.0 бензин 240 л.с. | Jaguar XF 3.0 дизель | Jaguar XF 3.0 с наддувом бензин 340 л.с. AWD | Jaguar XF 3.0 с наддувом бензин 380 л.с. AWD | ||
Объем двигателя (см3) | 1999 | 1999 | 2993 | 2995 | 2995 | ||
Цилиндры | 4, расположены линейно | 4, расположены линейно | 6, V-образный | 6 V-образный | 6 V-образный | ||
Мощность, л.с. (кВт) | 180 (132) при 4000 об/мин | 240 (177) при 5500 об/мин | 300 (221) при 4000 об/мин | 340 (250) при 6500 об/мин | 380 (280) при 6500 об/мин | ||
Крутящий момент, Н-м | 430 (318) при 1750-2500 об/мин | 340 (251) при 1750-4000 об/мин | 700 (516) при 2000 об/мин | 450 (332) при 4500 об/мин | 450 (332) при 4500 об/мин | ||
Трансмиссия | ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая | ZF 8HP45 8-ступенчатая автоматическая | ZF 8HP70 8-ступенчатая автоматическая | ZF 8HP70 8-ступенчатая автоматическая | ZF 8HP70 8-ступенчатая автоматическая | ||
ШАССИ | |||||||
Передняя подвеска | двухрычажная | двухрычажная | двухрычажная | двухрычажная | двухрычажная | ||
Задняя подвеска | интегральная многорычажная | интегральная многорычажная | интегральная многорычажная | интегральная многорычажная | интегральная многорычажная | ||
Рулевой механизм | электромеханический, с реечной передачей | реечная передача с электромеханическим усилителем | реечная передача с электромеханическим усилителем | реечная передача с электромеханическим усилителем | реечная передача с электромеханическим усилителем | ||
ГАБАРИТЫ | |||||||
Длина (мм) | 4954 | 4954 | 4954 | 4954 | 4954 | ||
Ширина/без зеркал (мм) | 2091/ 1880 | 2091/ 1880 | 2091/ 1880 | 2091/ 1880 | 2091/ 1880 | ||
Высота (мм) | 1457 | 1457 | 1457 | 1457 | 1457 | ||
Колесная база (мм) | 2960 | 2960 | 2960 | 2960 | 2960 | ||
Колея передняя/задняя (мм) | 1605/ 1594 | 1605/ 1594 | 1605/ 1594 | 1605/ 1594 | 1605/ 1594 | ||
Собственная масса (кг) | от 1595 | от 1590 | от 1750 | от 1760 | от 1760 | ||
Объем багажника (л) | 540 | 540 | 540 | 540 | 540 | ||
Полезный объем топливного бака (л) | 66 | 74 | 66 | 74 | 74 | ||
ДИНАМИКА И ЭКОНОМИЧНОСТЬ | |||||||
0-60 миль/ч (с) | 7.7 | 6.7 | 5.8 | 5.1 | 5.1 | ||
0-100 км/ч (с) | 8.1 | 7.0 | 6.4 | 5.4 | 5.4 | ||
Максимальная скорость (км/ч) | 142* (229) *только в Великобритании: 136 | 154 (248) | 155 (250) | 155 (250) | 155 (250) | ||
Расход топлива, мили на галлон (л/100км) в смешанном цикле | 4.3 (65.7) | 37.7 (7.5) | 51.4 (5.5) | 32.9 (8.6) | 32.9 (8.6) | ||
Выбросы CO2 (г/км) В смешанном цикле |
114 | 179 | 144 | 204 | 204 |