Грядущая электрификация слишком дорого обходится британской компании Jaguar Land Rover, которая находится под контролем индийской Tata Group. Последняя совершенно не в восторге от этого и хочет заручиться партнерством с одним из крупных игроков на автомобильном рынке, для того чтобы снизить себестоимость разработок.
Как сообщает Bloomberg, руководство Tata Group ведет переговоры с Zhejiang Geely Holding Group и с BMW AG о возможной коллаборации с Jaguar Land Rover. Последняя, к слову, с 2020 года собирается выпускать полностью электрические версии своих моделей, а у брендов Geely и BMW уже есть опыт в создании таких машин.
Удивляться такой ситуации не стоит: по итогам 2018 года чистый убыток Jaguar Land Rover составил $4,6 млрд, а глобальные продажи брендов компании упали на 5,8% — до 565 000 автомобилей. Хуже всего обстоят дела в Китае, где спад реализации машин составил 34%. Как пишет Bloomberg, там компания столкнулась с большим количеством брака, в результате чего ее репутация на местном рынке была подмочена.
По данным независимого аналитика Дипеша Ратхора, у Tata банально нет денег для того, чтобы инвестировать гигантские суммы в развитие Jaguar Land Rover. Автомобили этой компании не должны отставать от конкурентов по уровню применяемых технологий, и Tata вынуждена искать варианты для поддержания британцев на плаву, но и расставаться с таким ценным активом Tata тоже не хочет.
Tata Group за последний год уже «влила» в Jaguar Land Rover $910 млн долларов, однако этого мало, и британцы, по данным Bloomberg, готовятся завершить свою программу по снижению издержек на сумму $3,2 млрд долларов.