С тех пор, как автомобиль впервые показали на Парижском автосалоне 2012 года, F-Type стал одной из самых ожидаемых новинок на рынке спортивных автомобилей.
Выпускаемый на заводе недалеко от Лондона, он изначально был задуман как автомобиль для молодой аудитории. По словам одного из представителей производителей, среди моделей Jaguar не хватало машины, ориентированной на тех, кому до 40 лет, и именно перед F-Type стояла задача закрыть эту нишу.
Однако Jaguar F-Type следует рассматривать не просто как новый автомобиль, но и в своем роде как наследника знаменитых E-Type конца 60-х - 70-х годов. Именно эти классические автомобили вдохновили инженеров и дизайнеров на создание совершенно нового «Яга», и в качестве живой иллюстрации спортивного духа марки присутствовали сегодня на презентации в московских Лужниках, вместе с «наследниками» участвуя в красивом спортивном шоу.
F-Type комплектуется двумя моторами в трёх версиях форсировки. Первый и самый простой вариант - компрессорный трехлитровый V6 может быть в варианте 340 (F-Type) или 380 л.с. (F-Type S) 450 или 460 Нм соответственно, а разгон до 100 км/ч 5,3 и 4,9 сек. F-TYPE V8 S c компрессорным V8 объемом 5 литров получил 495 л.с. и 625 Нм. Разгон до 100 км/ч за 4,3 с.
На данный момент машина выпускается только в версии с автоматической трансмиссией — 8-ступенчатой QuickShift, однако в дальнейшем на рынке появятся и версии на МКПП. Любопытно, что англичане принципиально укомплектовали новый спортивный Ягуар «джойстиком», т.к. по их соц.исследованиям большинство английских покупателей считает знаменитую «шайбу» пережитком прошлого и уделом «старперов». Джойстик же выглядит более современным и позволяет переключать коробку в режимах намного быстрее, плюс ассоциируется у большинства с компьютерными играми. Естественно, что дополняется коробка и подрулевыми лепестками.Еще одна дань компьютерным играм — активный тач-скрин с функцией настройки автомобиля под индивидуальные требования. С его помощью можно изменить настройки подвески, дроссельной заслонки и дифференциала. Обладают этой возможности автомобили, оснащенные функцией подвески Active Dynamics в версии 380 и 495 л.с.
Еще одна версия кузова — купе с жесткой крышей. Но это тоже пока планы на будущее, в продаже такие автомобили появятся, скорее всего, не раньше чем к концу 2014 года.
Кстати, именно складывающаяся мягкая крыша доставила дизайнерам больше всего хлопот: необходимо было соблюсти идеальный дизайн и при этом придумать, как в небольшую корму автомобиля ухитриться сложить и крышу и выдвигаемое заднее антикрыло. Это удалось сделать без ущерба дизайну, но зато, конечно, места в багажнике практически не осталось.
C точки зрения производителя F-Type прежде всего имиджевый автомобиль, который будут покупать люди, желающие произвести впечатление в том числе и благодаря своей машине. Точно также имиджевым его можно рассматривать и с точки зрения производства - ведь сегмент полноразмерных спортивных автомобилей составляет на рынке не более 0,6%. Более того, в России эта машина и не может пользоваться большим спросом - из-за состояния дорог и, конечно, же из-за холодного климата.
В первый год Jaguar Land Rover планирует продать в России порядка 60-70 автомобилей, что объясняется не только небольшим объемом производства, но и высоким спросом на новинку по всему миру. В 2014 году предполагается продать уже 120 экземпляров.
В качестве главного конкурента рассматривается Porsche 911, однако основным преимуществом F-Type может стать тот факт, что он дешевле почти на 25%, при этом его техническое оснащение не хуже, если даже не лучше немецкого конкурента.
Цена на F-type начинается от 3 830 000 до 5 млн в базовых комплектациях.