Британский Jaguar рассматривает возможности для вывода на рынок моделей принципиально нового для себя типа. Среди них — чисто электрические седан и хэтчбек. При этом бренд может полностью отказаться от моделей XE (компактный седан) и XF (среднеразмерные седан или универсал). Об этом сообщает издание Autocar со ссылкой на руководство компании Jaguar Land Rover.
В течение ближайших 12 месяцев Jaguar Land Rover будет реализовывать тактический план оздоровления бизнеса, он направлен на преодоление негативных последствий «коронавирусного кризиса». Автопроизводитель также рассматривает возможности для выпуска массовой модели под брендом Jaguar, которая могла бы принести компании реальные деньги.
Нынешние XE и XF уже неактуальны для рынка, поскольку потребители все чаще делают выбор в пользу более практичных кроссоверов. Вместо них могут появиться компактный электроседан длиной порядка 4,5 м и построенный на одной базе с ним хэтчбек. Их дизайн будет выполнен в элегантном стиле — чтобы выделяться на фоне немецких автомобилей.
«Я хотел бы сделать несколько небольших автомобилей — время настало.
В публикации издание Autocar напоминает о старом концепт-каре Jaguar RD-6, премьера которого состоялась в уже далеком 2003 году, когда дизайнерским отделом марки руководил Ян Каллум. Это был прообраз несостоявшегося серийного хэтчбека.
Что касается шасси новых моделей, то Jaguar может использовать модульную платформу MLA, поскольку она позволяет создавать как электрокары, так и традиционные автомобили с ДВС и гибриды. Если же себестоимость хэтчбека окажется высокой, Jaguar может заручиться поддержкой другого автопроизводителя, например BMW, тем более что слухи об этом появились еще в августе 2019 года. В арсенале баварцев есть модульная платформа UKL2, на базе которой созданы модели 1 Series, 2 Series Gran Coupe, а также Mini Clubman и Countryman.
Ранее сообщалось, что Jaguar планирует представить еще два электромобиля.
Чтобы осуществить все задуманное, как уже говорилось, Jaguar Land Rover проведет масштабные реконструкции на своих предприятиях в Касл Бромвиче и Солихалле на сумму 1 млрд фунтов стерлингов (=1,080 млрд евро).