Аналитическая фирма J. D. Power опубликовала свежий рейтинг надежности автомобилей 2021 US Vehicle Dependability Study по брендам. Исследование традиционно охватывает только те машины, которые официально продаются на рынке США.
Методика предусматривала проведение опроса более чем 33 тысяч владельцев автомобилей 2018 модельного года в 15 крупнейших штатах. Оценивалось около 150 машин, включая легковушки, внедорожники и пикапы.
Автопроизводители официально содействуют исследованию J. D. Power, в этом году лишь Tesla отказалась помогать, но эксперты аналитической фирмы все равно провели опрос 756 ее владельцев в 35 различных штатах, включая такие жаркие, как Флорида и Техас.
Ключевым показателем в рейтинге является индекс проблем, возникших на 100 транспортных средствах (PP100). Чем ниже показатель, тем выше надежность машины. Трудности автомобилистов обычно связаны с использованием аудиосистем, навигационных или медиакомплексов.
При этом вице-президент J. D. Power Дэйв Сарджент отмечает, что на медиасистемы стало меньше жалоб, поскольку водители реже пользуются встроенными комплексами, все чаще отдавая предпочтение смартфону с приложениями.
Тройкой самых надежных автомобилей, по версии J. D. Power, являются Lexus, Porsche и Kia. За лидерами следуют Toyota, Buick, Cadillac, Hyundai и Genesis.
Тройка самых ненадежных — Jaguar, Alfa Romeo и Land Rover. Модные электромобили Tesla заняли 30-е место из 33, то есть перед Jaguar.
Аналитики констатируют, что Kia за десять лет радикально улучшила качество своих машин, благодаря чему поднялась со дна рейтинга в его верхнюю часть.
Volkswagen опустился в рейтинге надежности из-за запуска новых моделей, которые в 2018 году огорчали владельцев «детскими болезнями».
Владельцы Теслы сообщили о 176 дефектах на 100 автомобилей (средний показатель в США за 2018 год составил 121 неполадку на 100 машин). Электромобили марки не блещут качеством наружных панелей кузова и подгонкой деталей интерьера, а вот проблем с силовыми установками в целом не наблюдается. Некоторые потребители жаловались и на трудности с распознаванием голоса медиасистемой.
Надежность проданных на местном рынке в 2018 году машин в годовом исчислении улучшилась на 10%. Отчасти это связано с менее интенсивным их использованием на фоне пандемии COVID-19, которая сократила поездки на работу и за город.
Напомним, в октябре 2020 года Tesla признала, что задний бампер Model 3 не выдерживает езды по глубоким лужам.