На автосалоне в Токио, который откроется в конце октября, будут представлены не только легковушки, но и новинки сегмента коммерческого транспорта. К примеру, Isuzu намеревается показать концептуальный тягач FL IR.
У новой разработки мало общего с привычными фурами. С первого взгляда даже не поймешь, где тут находится лобовое стекло: сверху от огромной надписи Isuzu или снизу. На самом деле стекло установлено наверху, а нижняя часть является огромным пластиковым обтекателем.
Образ дополняют крошечные светодиодные фары, громадный воздухозаборник и бампер с низкой «губой». Вряд ли тут уместно говорить о практичности, однако экстерьер производит сильное впечатление.
Авторы Isuzu FL IR вдохновлялись обитателями морей, которые применяют ультразвук для навигации. По их словам, отчасти облик выполнен в биодизайне (якобы в отдельных элементах кузова можно найти черты сходства с акулами), при этом в других деталях скрыт намек на огромного робота.
FL IR обучен автономному движению в составе каравана. Это означает, что цепочке из нескольких грузовиков потребуется только один водитель: остальные машины смогут следовать за лидером в беспилотном режиме. Некоторые производители уже много лет экспериментируют с этой технологией.
Представит Isuzu и серийные грузовики. Тяжелую модель Giga покажут в версии с адаптивным круиз-контролем и системой безопасности, которая умеет обнаруживать пешеходов и велосипедистов.
Легкий грузовик Elf продемонстрируют в электрической версии с приставкой EV в названии. Эта модель предназначена для эксплуатации в пределах города, поэтому сделана как можно более короткой.
А вот автобус Erga Duo, наоборот, растянули по максимуму. Эта «гармошка» приводится в движение гибридной силовой установкой. В салоне предусмотрена кнопка аварийного торможения: ее смогут нажать пассажиры, если заметят, что водителю стало плохо.