Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) впервые в истории выплатило награду осведомителю, при помощи которого удалось «наказать» автопроизводителя за нарушения, связанные с безопасностью.
$24 млн (=1,7 млрд рублей) получил экс-инженер Hyundai Motor Ким Гван Хо. В 2016 году он сообщил следователям NHTSA, что Hyundai не удалось устранить конструктивный недостаток моторов Theta II, которые были склонны к заклиниванию и даже возгоранию из-за дефектных подшипников. В качестве доказательств Ким предоставил в NHTSA внутренний отчет группы по стратегии качества Hyundai Motor.
На основе полученной от Кима информации NHTSA в 2018 году выявило, что Hyundai Motor и его дочерняя компания Kia, во-первых, предоставили неточные данные о проблемах, а во-вторых, не спешили объявить повторный отзыв автомобилей с дефектом, который значительно повышает риск аварии. В результате в 2020-м корейскому концерну пришлось заплатить $210 млн штрафов, из них $81 млн — напрямую в федеральную казну США.
Полученная Ким Гван Хо сумма составляет 30% от указанного $81 млн — максимально возможный процент по закону об осведомителях в сфере безопасности транспортных средств, этот документ был принят Конгрессом США в 2015 году, пишет Reuters.
«Я рад, что мне справедливо компенсировали риски, на которые я пошел, чтобы защитить владельцев неисправных автомобилей, и благодарен, что правовая система США разработала программу, позволяющую сделать это возможным, — сказал Ким. — Надеюсь, что мои действия приведут к реальному повышению безопасности как в Hyundai, так и во всей отрасли в целом».
По данным Reuters, Hyundai и Kia из-за риска возгорания моторов Theta II в 2015 и 2017 годах отозвали более 2,3 млн дефектных автомобилей.