Hyundai Sonata восьмого поколения получила Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) еще в августе, однако пока автомобили так и не поступили в продажу. А дело все вот в чем: теперь на Сонату выдано еще одно ОТТС, и на этот раз уже на автомобиль российской сборки.
Корейский седан будут выпускать на калининградском «Автоторе». В ОТТС упоминается два двигателя: 2,0-литровый G4NA и 2,5-литровый G4KM. Оба ДВС оснащаются распределенным впрыском топлива и способны переваривать 92-й бензин.
На этом плюсы заканчиваются, ведь россиянам, по сути, предложили старые моторы. Первый и вовсе не изменился, так что по-прежнему выдает 150 л.с. и 192 Нм. Второй хоть и увеличил объем с 2,4 до 2,5 литра, однако отдача даже упала: вместо 188 л.с. и 241 Нм он обеспечивает 179 л.с. и 232 Нм.
Нет подвижек и по части трансмиссий. В то время как в остальном мире Соната будет продаваться с новым 8-ступенчатым «автоматом», россияне будут довольствоваться старой 6-ступенчатой коробкой. Она окажется безальтернативной, ведь седаны с «механикой» в Калининграде выпускать не будут.
Что касается общих изменений Сонаты, то она стала на 30 мм ниже, 25 мм шире и 45 мм длиннее предшественницы. Колесная база увеличилась на 35 мм. Автомобиль кардинально преобразился. Общий стиль выдержан в духе прошлогоднего концепт-кара Le Fil Rouge. За счет более пологого заднего стекла и короткой крышки багажника новинка напоминает лифтбэк. На самом деле это всего лишь иллюзия: Соната осталась седаном.
Цены еще не объявлены. Пока продолжает продаваться автомобиль прежнего поколения. Он стоит от 1 380 000 рублей за 150-сильную версию с автоматической трансмиссией.