Тольяттинская компания «АТС-Авто», которая является подрядчиком АвтоВАЗа по производству битопливных модификаций Весты и Ларгуса, подготовила прототипы битопливных седанов Renault Logan и Hyundai Solaris, их показали на Международном газовом форуме, прошедшем 1-4 октября в Санкт-Петербурге.
Эти машины оборудованы сертифицированным газобаллонным оборудованием и способны потреблять как бензин, так и метан, то есть сжатый природный газ. Автомобили разработаны тольяттинцами в сотрудничестве с Renault и Hyundai, они получили к названию приставку в виде аббревиатуры CNG (так обозначается метановое топливо).
Logan CNG построен на базе модели с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач в комплектации Life. Для битопливного прототипа такая конфигурация выбрана неслучайно — именно она является наиболее востребованной в транспортном секторе (такси, каршеринг, аренда и так далее). Двигатель Logan CNG запускается на бензине с последующим автоматическим переключением на газ. Композитный баллон для метана установлен в багажнике. Когда газ заканчивается, происходит автоматический перевод питания двигателя на бензин. Такой же алгоритм работы используется на метановых Ладах. Решение о серийном производстве Логана CNG еще не принято, но никаких технологических или логистических препятствий здесь нет, ведь обычный Логан производится на заводе АвтоВАЗ в Тольятти, недалеко от которого также располагаются мощности «АТС-Авто».
Solaris CNG оснащен аналогичной газобаллонной аппаратурой, он также может потреблять как бензин, так и метан. За основу прототипа взята машина с 1,6-литровым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Представители российского завода Hyundai Motor утверждают, что метановый Солярис пойдет в серийное производство в середине 2020 года. Однако они не уточняют, где будут собирать машины с газобаллонным оборудованием — в Сестрорецке, где располагается завод Hyundai, или в Тольятти на «АТС-Авто».
По подсчетам, использование метана на легковых автомобилях позволяет снизить расходы на топливо в три раза. Также увеличивается запас хода.
Напомним, российское правительство ведет популяризацию метана в качестве автомобильного топлива с 2013 года. Из федерального бюджета муниципалитетам выдаются субсидии на закупку автобусов и грузовиков с двигателями, работающими на метане. Крупным автопроизводителям (ГАЗ, КАМАЗ, Volgabus) из бюджета выделяют субсидии на разработку и производство газомоторных машин.
Метан не стоит путать со сжиженным нефтяным газом (пропан-бутан). Средняя цена метана сейчас в России составляет около 16 рублей за кубометр, а пропан-бутана — 23 рубля за литр.