Сегодня прошла пресс-конференция Hyundai Motor, где управляющий директор российского отделения компании отчитался о результатах за первое полугодие 2021-го.
На первый взгляд, показатели прямо-таки замечательные: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда было реализовано 63,8 тысячи машин, в этом дилеры марки продали более 91 тысячи, что дало прирост 42,6%. Между тем не будем забывать, что на второй квартал 2020-го выпал локдаун, поэтому такой всплеск покупательской активности вполне объясним. Однако корейцы опережают и график 2019 года, что гораздо важнее. В первом полугодии 2019-го дилеры реализовали 88 тысяч машин, что пусть и ненамного, но меньше, чем в нынешнем году. Увеличение объема в данном случае говорит о росте доли: люди беднеют, поэтому недорогие Солярисы и Креты идут лучше остальных моделей.
Базовая цена на новую Creta в комплектации Prime составила 1 199 000 рублей. Алексей Калицев не исключил дальнейшего ее увеличения, что может произойти не только из-за удорожания металла, на что обратили внимание некоторые наши коллеги. Дело в том, что в следующем году целевой уровень локализации, необходимый для полной компенсации утильсбора, поднимется с нынешних 1500 баллов до 2000, при этом фактор наличия специального инвестиционного контракта обнулится. Напомним, по состоянию на сегодняшний день локализация Creta и Solaris оценивается в 1530 баллов, и сейчас мы недоплачиваем нашему правительству при покупке этих моделей: сборочный завод получает полную компенсацию за выплаченный утиль. Чтобы покупатель недоплачивал и в следующем году, заводу требуется добрать еще как минимум 470 баллов.
Если уровень локализации Creta и Solaris останется прежним, то со следующего года с учетом грядущего увеличения утильсбора, намеченного на вторую половину сентября, за Creta с 2,0-литровым мотором и за Solaris с двигателем 1.4 мы станем доплачивать нашему правительству 52 400 рублей.
Более того, нет никакой гарантии, что покупатели не будут доплачивать и за версии Creta и Solaris с мотором 1.6, сборку которого должны начать в России уже в этом году! Дело в том, что на первых стадиях освоения производства его локализация может не дать недостающих 470 баллов. Давайте попробуем прикинуть, сколько баллов сможет дать корейский мотор, ориентируясь на локализацию французского двигателя H4M на АвтоВАЗе. Итак, «сборка агрегата, включая установку коленчатого вала и шатунно-поршневой группы» тянет на 25 баллов, «обработка блока цилиндров и использование российских заготовок блоков» — еще на 95. Столько же дадут за «обработку коленчатых валов и использование их заготовок российского производства» и за «обработку головки блока цилиндров и использование заготовок головки блока цилиндров российского производства». Таким образом, уже натекает 310 баллов. Если вдруг корейцы сразу начнут обрабатывать распределительные валы, полученные из российских заготовок, то и это в сумме с перечисленным не даст искомых 470 баллов. Чтобы полностью компенсировать утиль на Креты и Солярисы с 1.6, придется обрабатывать поршневую группу, применяя российские заготовки. Короче говоря, задачка не из простых.
Отметим, что положение могло бы спасти начисление баллов за НИОКР — локализация мотора вполне позволит это сделать, однако ни представители корейского завода в Санкт-Петербурге, ни Алексей Калицев не стали комментировать все эти вопросы.
Добавим, что во втором полугодии в России выйдут еще две новинки: кроссовер Genesis GV70 и большой вэн Staria, который придет на смену ветерану Hyundai H1.
Двигатель и комплектация | Цена (руб.) |
---|---|
1.6 (123 л.с.), 6MT, 2WD, Prime | 1 199 000 |
1.6 (123 л.с.), 6MТ, 2WD, Classic | 1 270 000 |
1.6 (123 л.с.), 6MТ, 2WD, Lifestyle | 1 450 000 |
1.6 (121 л.с.), 6MТ, 4WD, Classic | 1 350 000 |
1.6 (121 л.с.), 6MТ, 4WD, Family | 1 425 000 |
1.6 (123 л.с.), 6АТ, 2WD, Prime | 1 264 000 |
1.6 (123 л.с.), 6АТ, 2WD, Classic | 1 335 000 |
1.6 (123 л.с.), 6АТ, 2WD, Family | 1 410 000 |
1.6 (123 л.с.), 6AT, 2WD, Lifestyle | 1 515 000 |
1.6 (121 л.с.), 6AT, 4WD, Family | 1 490 000 |
1.6 (121 л.с.), 6AT, 4WD, Lifestyle | 1 595 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6АТ, 2WD, Family | 1 470 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6АТ, 2WD, Lifestyle | 1 575 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6AT, 4WD, Lifestyle | 1 655 000 |
2.0 (149,6 л.с.), 6AT, 4WD, Prestige | 1 900 000 |