16 июня компания Honda провела презентацию нового универсала Honda Fit Shuttle.
Фотографии и характеристики Shuttle были опубликованы еще в марте этого года, но из-за землетрясения, цунами и катастрофы на атомной электростанции в префеткуре Фукусима выпуск автомобиля в обращение был задержан.
Honda Fit Shuttle — универсал, длина его кузова составляет 4410 мм, что на 510 мм больше Фита Хэтчбека, высота машина равна 1695 мм, а ширина кузова — 1540 мм.
Основными достоинствами модели называют: бесшумность, экологичность, безопасность, а также возможность приобретения гибридного варианта универсала.
Внешность Shuttle напоминает о Fit: в обводах кузова, в оптике и общем исполнении кузова — всё указывает на старшего брата Shuttle. В тоже время «универсальность» Шаттла, если приглядеться, сообщит знатокам о другой известной модели компании Honda — универсале Honda Airwave. Отметим, что гибридная версия Honda Fit Shuttle и традиционная различаются формой передних фонарей и фальшрадиаторной решетки.
Несколько слов о вместимости Honda Fit Shuttle. Объем багажного отделения бензиновой версии составляет 590 литров, гибридная версия может похвастать более скромным объемом в 517 литров — батареи, монтированные под полом машины, занимают пока довольно много места.
Honda Fit Shuttle оснащается двумя видами силовой установки. Первая: двигатель 1,5 литра, рядный, 4-цилиндровый. Максимальная мощность 120 л.с., максимальный крутящий момент 14,8 кг-м. Вторая: двигатель 1,3 литра, рядный, 4-х цилиндровый. Максимальная мощность составляет 88 л.с., максимальный крутящий момент равен 12,3 кг-м. В паре с малолитражным двигателем внутреннего сгорания работает электромотор, который вносит в энерговооруженность машины дополнительные 14 л.с. и 8 килограмм момента.
Данные по расходу топлива можно назвать ожидаемыми. Переднеприводный полуторалитровый Shuttle расходует на сотню 5 литров. Версия с полным приводом потребляет 6 литров. Гибридная версия, которая производится только с передним приводом требует 3,3 литра на 100 км пробега.
Самая доступная версия машины (1,5 л, передний привод) стоит 1 610 000 иен ($19 900). За полный привод нужно минимум отдать 1 785 600 иен ($22 050). Цена гибрида стартует от 1,81 млн и заканчивается на 2,33 млн иен ($22 350-$28 790).
В месяц Honda собирается продавать 4 000 Шаттлов. К чести компании следует отметить, что фактические цены и на иену не отличаются от тех, что были заявлены до землетрясения. Несмотря на серьезные убытки японские компании, и Honda в их числе, не повысили отпускные цены на свою продукцию, предпочитая справляться с ситуацией своими силами.