Honda Motor заявила о постройке экспериментальной линии по производству аккумуляторов с твердым электролитом для электромобилей. Линия построена на территории научно-исследовательского центра Honda в префектуре Тотиги в Японии и занимает производственный корпус площадью 27 400 кв. м.
Твердый электролит по технологии Honda производится валковым методом. На линии реализованы процессы отмеривания и смешивания материалов, нанесения покрытий, формирования ячеек и сборки их в модули. С помощью экспериментальной линии в Honda хотят выработать оптимальную промышленную технологию производства, удешевить, насколько это возможно, каждый из техпроцессов и определить спецификации аккумуляторных элементов.
Первые образцы собранных на линии твердотельных аккумуляторов в компании планируют получить в январе следующего года, а на выработку технологии промышленного производства отводят несколько лет — первые электромобили Honda с твердотельными аккумуляторами выпустят в середине следующей пятилетки.
Аккумуляторы с твердым электролитом потенциально обещают значительно более высокую плотность энергии, чем применяемые сегодня системы с жидким электролитом. Это способствовало бы сокращению размеров и массы батарей на электромобилях.