Автопроизводитель Honda и металлургический концерн Daido Steel объявили о создании принципиально новой технологии — магнитов для гибридных силовых установок, в которых нет тяжелых редкоземельных металлов.
Речь идет о магнитах, в которых традиционно применяют металлы диспрозий или тербий. Встречаются эти материалы они редко, а спрос в перспективе будет только расти. Данные металлы нужны для придания магнитам термостойкости.
Теперь Хонда разработала двигатель нового типа, в котором могут быть установлены неодимовые магниты, которые легче прежних на 10% и дешевле примерно на 8%.
Зарубежные СМИ сообщают, что новая технология поможет Хонде сократить зависимость от Китая — поставщика почти 90% редкоземельных металлов.
Электродвигатель нового поколения дебютирует на компактвэне Honda Freed, который покажут во второй половине 2016 года. Этот автомобиль построен на платформе Honda Fit.