Компания Honda ведет разработку двигателя внутреннего сгорания принципиально новой конструкции. Из попавших в интернет патентных документов следует, что фирма проектирует мотор с поршнями разной высоты.
Поршни разного размера позволят гибко варьировать объем двигателя — один и тот же мотор сможет иметь около 15 вариантов рабочего объема, которые будут определяться числом активированных цилиндров и ходом поршней. В патенте рассмотрены агрегаты с двумя, тремя и четырьмя цилиндрами.
Подобная технология позволила бы Хонде выпускать модификации одного и того же двигателя, который проще адаптировать под разные модели и потребности. Схема нового агрегата более гибкая, чем, к примеру, нынешний 2,0-литровый мотор Honda, который построен вокруг 500-кубовых цилиндров и имеет лишь несколько вариантов отдачи.
Новый принцип создания моторов также помог бы сэкономить на научно-исследовательских и конструкторских разработках. Впрочем, о реальных перспективах и сроках появления рассмотренных в патенте двигателей пока ничего не сообщается.