Автозавод по выпуску Great Wall Hover H3/H5 достанется «Ростеху»

Автозавод по выпуску Great Wall Hover H3/H5 достанется «Ростеху»

06 Июня 2025 | 4859 просмотров

Связанные с госкорпорацией «Ростех» структуры выкупят простаивающий с 2019 года автозавод «Ставрополь-Авто» (он расположен в Михайловске Ставропольского края). По сообщению газеты «Коммерсантъ», покупателем корпусов завода станет фирма «Центрстройинвест», входящая в оборонный холдинг «Технодинамика», который, в свою очередь, является частью «Ростеха».

Сумма сделки составит 2,3 млрд рублей, площадь завода — 306 тыс. кв. км, он занимает территорию 200 га.

«Ростех» не намерен перезапускать производство автомобилей на заводе «Ставрополь-Авто». Площадку, скорее всего, переоборудуют в технопарк для арендаторов сферы малого и среднего бизнеса. Также возможно, что на этих мощностях создадут производство оборонно-промышленной продукции.

«Ставрополь-Авто» — один из самых крупных провалов в истории российского автопрома. Огромное современное предприятие было построено в чистом поле, основными инвесторами проекта выступили Московский индустриальный банк и связанные с уже несуществующей черкесской фирмой Derways предприниматели.

«Ставрополь-Авто» запустили в июне 2017-го, однако проработал он только полтора года, выпустив за все время 2,5 тысячи внедорожников DW Hower H3/H5 (копия GW Hover H3/H5). При этом мощности «Ставрополь-Авто» позволяли выпускать до 100-150 тысяч автомобилей год. Из-за многомиллиардных долгов в июле 2020-го завод был признан банкротом. С тех пор внешние управляющие искали на него покупателя.

DW Hower H3 производства завода Ставрополь-Авто, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

Енот Игорь
Удивительное дело,всего восемь лет назад, в 2017м году китайцы были никому не нужны.
115
18
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Енот Игорь
Удивительное дело,всего восемь лет назад, в 2017м году китайцы были никому не нужны.
ховеры уже тогда вполне нормально продавались, по соотношению цена/качество они были на тот момент вполне годными
120
23
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16071
Енот Игорь
Удивительное дело,всего восемь лет назад, в 2017м году китайцы были никому не нужны.
Они бы и сейчас были не нужны особо, если бы авторынок новых иномарок сохранился в полном объеме.
135
23
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2964
Это кочевой завод, его не раз перевозили и собирали региональные сливки по наладке производства.
38
4
Ответить
Енот Игорь
Dmitry36
ховеры уже тогда вполне нормально продавались, по соотношению цена/качество они были на тот момент вполне годными
Оно и видно,за полтора года 2.5 тыщи...такие мощные продажи что завод обанкротился.
32
13
Ответить
надеюсь топ менагеры Ростеха не собираются каркасный кузов сундук устанавливать на раму Соболя 4х4, ну а что, за гос бабки все может быть
11
19
Ответить
Енот Игорь
Удивительное дело,всего восемь лет назад, в 2017м году китайцы были никому не нужны.
тогда "китайцы" были совсем другие
16
25
Ответить
123
Чита
Странно, что в нынешнее время китайцы этот завод не выкупили. Учитываю готовую инфраструктуру на предприятии, 2.3 млрд это копейки для автопроизводителя
36
8
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Енот Игорь
Оно и видно,за полтора года 2.5 тыщи...такие мощные продажи что завод обанкротился.
завод умер не потому что спроса не было, а потому что собственники мутные кедры
70
8
Ответить
Dragocennyi
Москва
123
Странно, что в нынешнее время китайцы этот завод не выкупили. Учитываю готовую инфраструктуру на предприятии, 2.3 млрд это копейки для автопроизводителя
А работать там кто будет? 8 лет завод не работал- кадров считай нет.
22
5
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5549
Focus_nik
Это кочевой завод, его не раз перевозили и собирали региональные сливки по наладке производства.
Т. Е он откочевал из Гжели?
4
3
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5549
Dmitry36
завод умер не потому что спроса не было, а потому что собственники мутные кедры
🤣🤣🤣, даже если собственники мутные, то просто собственников бы арестовали, а завод дальше пошёл, выходит спроса не было
9
28
Ответить
 
Сообщений: 7776
Енот Игорь
Удивительное дело,всего восемь лет назад, в 2017м году китайцы были никому не нужны.
Но времена кардинально поменялись.
В ответ на тарифы, введенные Трампом, Китай ввел ограничения на экспорт редкоземельных металлов. Теперь для закупки РЗМ необходимо получать экспортные лицензии. И это стало рычагом давления Пекина на западных автопроизводителей, которые ввели пошлины на китайские электромобили и выдавили их со своих рынков.
18
10
Ответить
6089797
Енот Игорь
Удивительное дело,всего восемь лет назад, в 2017м году китайцы были никому не нужны.
Настолько не нужны, что в 2017 было продано 16964 Lifan, 5905 Chery.
При этом продано 6080 Subaru, 2435 Honda, 5001 Suzuki - вообще не нужны оказались.
37
14
Ответить
Енот Игорь
6089797
Настолько не нужны, что в 2017 было продано 16964 Lifan, 5905 Chery.
При этом продано 6080 Subaru, 2435 Honda, 5001 Suzuki - вообще не нужны оказались.
А где стесняюсь спросить нынче лифан?
19
16
Ответить
Енот Игорь
Olsol
Но времена кардинально поменялись. В ответ на тарифы, введенные Трампом, Китай ввел ограничения на экспорт редкоземельных металлов. Теперь для закупки РЗМ необходимо получать экспортные лицензии. И это...
Как у вас гуанджоу с погодкой ? Говорят дожди?
13
6
Ответить
6089797
Енот Игорь
А где стесняюсь спросить нынче лифан?
Кончился, как и кончились некоторые модели у япов, например Honda CR-Z
18
13
Ответить
Енот Игорь
6089797
Кончился, как и кончились некоторые модели у япов, например Honda CR-Z
Вы действительно такой или прикидываетесь?Ибо даже пятиклассник в состоянии отличить бренд от модели...лифан это бренд(бывший) хонда CR это модель,модельный ряд меняется каждые несколько лет,бренд остается ...
27
11
Ответить
Александр
Новосибирск
Деньги освоили, теперь завод похоронят.
15
1
Ответить
Dmitry36
Воронеж
Енот Игорь
Вы действительно такой или прикидываетесь?Ибо даже пятиклассник в состоянии отличить бренд от модели...лифан это бренд(бывший) хонда CR это модель,модельный ряд меняется каждые несколько лет,бренд остается ...
Geely их съел в 2022-м и переименовал в Livan
17
4
Ответить
dmitry e
Да никогда они эти мощности не загрузят
9
2
Ответить
6089797
Енот Игорь
Вы действительно такой или прикидываетесь?Ибо даже пятиклассник в состоянии отличить бренд от модели...лифан это бренд(бывший) хонда CR это модель,модельный ряд меняется каждые несколько лет,бренд остается ...
С вас пример беру. Показал что китайцев брали больше чем некоторых японцев, а вы перевели разговор на то что бренд ушел. Факта того что эти китайцы были интереснее японцев не отменяет. Какая неожиданность. И сейчас китайцев берут больше японских автомобилей потому что те неконкурентны из-за своей цены. Конец истории.

Автомобили Lifan по-прежнему продаются, покупаются и ездят по дорогам, а не развалились через 10 километров как тут думают некоторые комментаторы.
21
12
Ответить
OppO
Новосибирск
Читаю "Связанные гос коррупцией...
11
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 1325
"...площадь завода — 306 тыс. кв. км, он занимает территорию 200 га".

В расчёты площади завода закралась серьезная ошибка.
200 гектар - это 2 кв. км территории. Ну а площадь завода 306 тысяч кв. МЕТРОВ.
7
2
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2964
Борис Карлоич
Т. Е он откочевал из Гжели?
Был он в 8 городах и селах в том числе в селе Красное Липецкой области.
5
 
Ответить
Енот Игорь
Удивительное дело,всего восемь лет назад, в 2017м году китайцы были никому не нужны.
Удивительно другое - что ростех - госкорпорация - государство:
- с одной стороны - мы развиваем отечественный автопром - вот вам пошлины и утиль - это меры защиты - типа это поддержка
- с другой стороны - построенный/работавший завод - под нож - нам это не надо - будем поднимать бабло на аренде
....
удивительная ситуация двойных стандартов.
13
1
Ответить
  
Ташкент
Сообщений: 16071
...Автозавод по выпуску Great Wall Hover H3/H5 достанется «Ростеху»

Ростех - как фирма Плюшкин и Ко - все брошенки и заброшенки через забор к себе тащит
5
1
Ответить
 
Усть-Ордынский
Сообщений: 5549
gunn40
...Автозавод по выпуску Great Wall Hover H3/H5 достанется «Ростеху»

Ростех - как фирма Плюшкин и Ко - все брошенки и заброшенки через забор к себе тащит
Скоро всё промпроизводство в России будет принадлежать Ростеху, вот тогда заживём, а то частники уже 33 года типа развивали, а на самом деле только пилили и в металлолом увозили производства
2
2
Ответить
VolandvoY
Томск
Енот Игорь
Удивительное дело,всего восемь лет назад, в 2017м году китайцы были никому не нужны.
Удивительное дело 20 лет назад корейцы никому не были нужны также. А 50 лет назад японцы угрем изворачивались что бы продать свои поделки. История развития она такая многогранная.
5
2
Ответить
VolandvoY
Томск
Dmitry36
ховеры уже тогда вполне нормально продавались, по соотношению цена/качество они были на тот момент вполне годными
В определённом ценовом. И большинство тех ховеров ржой обрасли как пирацкий корабль ракушками.
4
1
Ответить
VolandvoY
Томск
дудромбад первый
надеюсь топ менагеры Ростеха не собираются каркасный кузов сундук устанавливать на раму Соболя 4х4, ну а что, за гос бабки все может быть
Наладят выпуск беспилотников, багги и другой нужной техники что плохо что ли? Хорошо....
2
5
Ответить
VolandvoY
Томск
123
Странно, что в нынешнее время китайцы этот завод не выкупили. Учитываю готовую инфраструктуру на предприятии, 2.3 млрд это копейки для автопроизводителя
Китай такие корпуса за 3 месяца возведет хоть у вас под Читой хоть в Дагестане. И дешевле раза в 3. Станков там уже и нет никаких все давно продано. Кто будет 7 лет держать брошенный капитал.
6
1
Ответить
VolandvoY
Томск
Dragocennyi
А работать там кто будет? 8 лет завод не работал- кадров считай нет.
Что вы все прилипли к этим машинам. Написали же что там будет технопарк коммерческий. Для своих нужд оставят что то но вам не скажут что будут там делать.
1
3
Ответить
VolandvoY
Томск
Евгений Горбунов
Удивительно другое - что ростех - госкорпорация - государство: - с одной стороны - мы развиваем отечественный автопром - вот вам пошлины и утиль - это меры защиты - типа это поддержка - с другой стороны...
Работавший? Вы издеваетесь. Многие и не помнят когда он вообще работал. Он уже 7 лет как стоит травой зарос. На минуточку тогда он был частным. Кто то туда бабло нечестнозаработанное вложил. Может он ставропольскому краю на правах обанкроченного производства принадлежал и Ростех выкупает у него. Деньги из бюджета в бюджет ушли.
1
1
Ответить
VolandvoY
Томск
gunn40
...Автозавод по выпуску Great Wall Hover H3/H5 достанется «Ростеху»

Ростех - как фирма Плюшкин и Ко - все брошенки и заброшенки через забор к себе тащит
Ну было бы название росимущество или госимущество что поменялось бы?
 
2
Ответить
Енот Игорь
VolandvoY
Удивительное дело 20 лет назад корейцы никому не были нужны также. А 50 лет назад японцы угрем изворачивались что бы продать свои поделки. История развития она такая многогранная.
Уже миллион раз писали про корейцев но вы никак не угомонитесь,20 лет назад корейцв прекрасно продавали акценты ,спектры ,рио ,гетцы и эти автомобили ,особенно акценты и гетцы ценились даже тогда,еще раньше были матизы и нексии и их тоже брали не плохо никто не плевался,а и вообще некия это рест опеля кадет,с чего бы к нему было предвзятое отношение...а про солярисы я вообще молчу ,там сразу была очередь на полгода вперед..
3
4
Ответить
  
Томск
Сообщений: 9811
Енот Игорь
А где стесняюсь спросить нынче лифан?
Обанкротился и был выкуплен geely, после чего преобрвзован в бренд Livan
3
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Грейт Вол Ховер Х5, Грейт Вол Ховер Х3, ДВ Ховер.
Посмотреть всё о Грейт Вол Ховер Х5, Грейт Вол Ховер Х3
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром