Полным провалом закончилась новая серия испытаний рейтинга безопасности Global NCAP. Разбили три машины — Great Wall Steed 5, Haval H1 и Renault Kwid. Все показали себя плохо, особенно Грейт Волл.
Напомним, Global NCAP проводит только один вид краш-теста — это фронтальный удар о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (как в протоколе Euro NCAP 1997 года). Штаб-квартира Global NCAP располагается в Лондоне, но тестирует она машины, популярные в развивающихся странах. В частности, в новой серии «расквасили» хиты продаж южноафриканского рынка.
Great Wall Steed 5 — это праворульная модификация рамного пикапа Wingle 5, который, к слову, в России продавался официально до 2016 года. В основе Steed 5/Wingle 5 — пиратская копия Isuzu D-Max первого поколения, образца 2002 года.
По правилам краш-тестов используются машины в базовой комплектации. Steed 5 в стандарте не имеет ни одной подушки безопасности.
От удара кабина машины потеряла структурную целостность, а пол в районе ног водителя порвался и сложился, что чревато переломами и порезами. Рулевая колонка сместилась внутрь салона, в результате манекен «больно» ударился головой о ступицу и обод. Голова и руки в красной зоне — гарантированные переломы. Коричневым на схеме окрашены шея и грудь, что означает высокий уровень нагрузок и риск тяжелых травм. Серьезные травмы получат и колени, причем как водителя, так и пассажира. Все плохо с защитой ребенка: имитирующий его манекен сломался в результате удара, кроме того, Great Wall Steed 5 не оснащен даже креплениями детских кресел.
Итог — пассивная безопасность машины оценена в 0 баллов из 17 возможных и 0 звезд из 5. Фактически Steed 5 повторил антирекорд Ниссана NP300 D22, поставленный в краш-тесте Global NCAP в 2018 году.
Что касается Renault Kwid и Haval H1, то они заработали по 2 звезды. Рейтинг безопасности первого оценен в 7,78 балла, второго — в 6,43 балла из 17. Обе машины оснащены двумя фронтальными подушками безопасности. Хэтчбек Renault плохо защищает грудную клетку водителя (показатели в коричневой зоне, возможны тяжелые травмы), ноги — в оранжевой зоне. У кроссовера Haval в красной зоне стопы (гарантированные переломы), в коричневой — грудная клетка и нижняя часть правой ноги (возможны тяжелые травмы), в оранжевой — верхняя часть ног водителя. У пассажира оранжевые показатели верхней части ног.
Заметим, что Haval H1 в России тоже продавался официально, но очень короткий период — в 2013-2015 гг. под именем Great Wall M4.