Лидерами прошедшего года в поиске Google в России стали Toyota, Hyundai, Lada и Mercedes-Benz — по этим маркам пользователи делали больше всего запросов. Что касается динамики, то самый большой рост интереса пришелся на Hyundai (+18%), Jeep (+7%) и Kia (+7%), а наибольшие потери показали Datsun (−37%), Citroen (−16%) и Peugeot (−12%).
На 7% вырос интерес пользователей к новым автомобилям. Наибольшую динамику здесь показали запросы: «Рено Каптюр», «Хёндэ Крета», «Genesis g90», «Tesla model 3», «отзывы лада веста» и «крузак».
Каждый 4-й запрос по автомобильной тематике пользователи делают на YouTube. Общее время просмотров автороликов в российском видеохостинге в 2016 году составило более 14 тысяч лет. Они также получили более 20 млн лайков и 305 млн органических просмотров, что на 27% выше по сравнению с 2015 годом. Россия заняла второе место в мире по количеству просмотров автомобильных видеороликов на YouTube, пропустив вперед США и обогнав Германию в 4 раза.
Свой вклад в это дело внес и Дром — на нашем Youtube-канале, помимо роликов для блогов «русских» авто и тест-драйвов, опубликовано более 750 видеообзоров новых автомобилей. За 2016 год на канале Дрома пользователи провели 15 млн 318 тыс. 703 минуты.
Ну и в заключение отметим, что по результатам исследования Google самым растущим запросом в категории б/у автомобилей стал «drom.ru».