Geely, крупнейший китайский автоконцерн, представил на международном автосалоне в Пекине концептуальный кроссовер Concept Icon. Эта разработка построена на модульном шасси Compact Modular Architecture (CMA), которое Geely создала совместно с принадлежащей ей Volvo Cars. Платформа уже используется для шведского кроссовера XC40 и автомобилей под совместной маркой Lynk & Co.
Concept Icon получил минималистичный, но выразительный дизайн. Облик автомобиля разработан в шанхайской студии Geely, которой руководит Гай Бергойн, англичанин французского происхождения, прежде работавший в Volvo и Renault.
В экстерьере концепта привлекают внимание расположенные в бампере вертикальные фары ближнего и дальнего света, зауженные сегменты «габаритов» на месте привычных фар, «парящая» крыша и… Х-образная композиция на боковинах, составленная из двух направленных друг против друга подштамповок. Очень напоминает решение, примененное на российской Lada Vesta. Скорее всего, это просто совпадение, но вот интересная деталь: Гай Бергойн во время своей работы в Volvo Cars два года (в 2004-2005 гг.) был подчиненным Стива Маттина, нынешнего главного дизайнера Lada. Может быть, Бергойн в поисках новых идей поглядывает, чем сейчас занимается его бывший шеф?
В салоне горизонтальная архитектура передней панели и три дисплея — один для передних пассажиров и два для задних. Там, где обычно размещена комбинация приборов, расположена пустая панель, на которую проецируются показания приборов — свежее решение.
Технической информации об автомобиле нет, но платформа CMA изначально спроектирована универсальной — на ее базе можно создавать обычные автомобили с ДВС, гибриды и электромобили.