Официальная канва событий, предваривших российский запуск нового бренда Knewstar, под которым в нашей стране будут продавать модели Geely, в общих чертах уже разошлась по интернету. Knewstar появился в Китае в 2023 году. Завод в Харбине, где выпускают модели Knewstar, принадлежит Hebei Hongxing Automobile Manufacturing Co. Искать юридическую связь этой фирмы с корпорацией Geely или одним из ее дочерних предприятий, совершенно бесполезно — все сделано на совесть, не подкопаешься. Официально Hebei Hongxing выпускает машины по лицензии Geely. В России заниматься дистрибуцией автомобилей Knewstar будет знакомая нашим читателям «Слава Моторс Рус». Напомним, что именно она официально продает в нашей стране модели BelGee (бывшие Geely Atlas Pro и дорестайлинговый Geely Coolray). Именно «Слава Моторс Рус» стала заявителем на Одобрение типа транспортного средства для Knewstar 001 — это сертификат, позволяющий начать официальные продажи; он действует с 30 августа.
В учредительных документах единственным владельцем «Славы Моторс Рус» числится компания «Славный путь технологий». В свою очередь, ее следы теряются в Макао. Напомним, что Макао — это бывшая португальская колония, а сейчас — особый административный округ, где в документообороте до сих пор используется португальский язык. Так что если кто владеет португальским — копайтесь на местных сайтах проверки контрагентов. Мы пробовали — сведения по «Славному пути технологий» там помещены самые скудные. Да и вообще, по сравнению с заграничными сервисами такого типа, наш Единый государственный реестр юридических лиц — просто кладезь информации…
Однако к машинам. Представлять Knewstar 001 (Geely Tugella) нет нужды, отметим, что цены примерно те же, что и были на Тугеллу: базовая — от 3 795 990 рублей. Продаваться машины Knewstar будут через дилеров Geely, при этом первая партия под новым названием в страну уже завезена, то есть растаможена по текущему утильсбору. По нашим данным, она составляет около 500 экземпляров. По плану, перелицованные Тугеллы должны доехать до дилеров 27 сентября — по состоянию на сегодняшний день это самая вероятная дата старта продаж, притом что уже сейчас можно сделать предоплату и оформить заказ. На подходе уже и вторая партия машин.
Стало быть, через некоторое время после запуска Knewstar 001 формально автомобиль с названием Geely Tugella из России уходит. И вообще, он уходит отовсюду, потому что второго поколения не будет. То есть какое-то время кроссовер будет эксклюзивно продаваться только у нас. Сколько еще корпорация Geely станет выпускать комплекты для завода в Харбине — неизвестно. Однако не за горами запуск Knewstar 002 — это хорошо знакомый нам Geely Atlas третьего поколения. По плану, Knewstar 002 должен появиться в этом году, но вероятны задержки. Кстати, пока не понятно, прекратят ли продавать Geely Atlas с запуском Knewstar 002.
Прогнозировать продажи Knewstar 001 мы не будем, просто уточним, что в период с января по июнь 2024 года на учет встали 8004 образца Geely Tugella. Скорее всего, совокупные продажи Tugella и Knewstar 001 во II полугодии останутся такими же, поскольку в России на складах уже имеются и перелицованный кроссовер, и исходный, а вот в следующем году объем может быть и поменьше.
Однако логично задаться вопросом: а что будет в целом с линейкой Geely? По нашим данным, в Knewstar превратится и седан Geely Preface. При этом седан Emgrand, как мы писали раньше, должен стать BelGeе S50. В нашем июльском репортаже с завода «БелДжи» мы сообщали о сборке тестовой партии BelGeе S50, однако принципиально решение о перевыпуске Эмгранда с новым названием в России пока не принято.
А какая модель Geely не станет Knewstar? По предварительным данным, этой машиной может быть Coolray. Как говорят наши конфиденты в бренде, загвоздка — в авторских правах на платформу BMA. Хотя проектировали ее инженеры Volvo, формально это делалось строго под крышей материнской компании Geely, а вот на платформу CMA, которая лежит в основе Тугеллы, нового Атласа и Префаса, права закреплены за Volvo — это шведская разработка. С одной стороны, все эти документальные дела — чистая формальность, ибо Volvo уже тысячу лет как куплено Geely на корню, однако именно из-за них могут возникнуть (и как нам сообщают наши источники, возникли) серьезные санкционные риски. Нам трудно судить о том, возможно ли юридическое оформление претензий по части использования условно шведской интеллектуальной собственности в машинах для России и не стало ли руководство Geely жертвой бытовых страхов. Однако сам факт появления Knewstar свидетельствует о чрезвычайной важности российского рынка для Китая. Прибыли из России в КНР идут столь огромные, что не грех и новый бренд организовать, пускай и для самоуспокоения.
В этом смысле пока не ясна судьба Monjaro, в основе которого тоже CMA. Между тем в любом случае в следующем году в России должны представить рестайлинговую версию среднеразмерного кроссовера — ее уже показали на домашнем рынке. Сохранит ли новый Monjaro в России «наследственную фамилию» или будет переименован в Knewstar, скоро увидим. Ясно одно — прогонять сборку всех будущих Knewstar через завод в Харбине однозначно накладно. Ну что ж, не удивимся, если это станет одной из причин очередного повышения цен…
И да. По нашим данным, примеру Geely скоро последует и Chery. И это будет другой бренд, а не Xcite.