Американские концерны General Motors и Ford откажутся от нескольких моделей, спрос на которые стабильно падает. Об этом пишет The Wall Street Journal.
GM перестанет выпускать семейство Chevrolet Sonic и седан Chevrolet Impala, который к нынешнему поколению представляет из себя переднеприводную модель с 3,6-литровым V6 в «топе». В свою очередь, Ford оставит американцев без семейства Ford Fiesta и седана Ford Taurus, который раньше занимал первое место про продажам среди моделей в США (1992-1996).
Речь идет не о скором отказе от перечисленных моделей, а об отсутствии планов разрабатывать следующее поколение этих автомобилей. Всему виной стремительно растущий интерес американцев к SUV и кроссоверам.
По итогам 2017 года большая часть некогда востребованных среднеразмерных седанов на рынке США потеряла существенную долю продаж. Более-менее сохранить свои позиции удалось лишь Toyota Camry (387 081; -0,4%), тогда как Toyota Corolla (329 196; -13%), Honda Accord (322 655; -6,5%) и Nissan Altima (254 996; -17%) стабильно теряли клиентов.
Попавшие «под нож» модели GM и Ford показали совсем скромные результаты в диапазоне 5-15 тысяч проданных машин с падением на 20-30% относительно прошлого года. Ранее Fiat Chrysler отказался от двух компактных седанов Dodge Dart и Chrysler 200, а Ford намеревается поставить точку с седаном Fusion.
На этом же фоне Toyota RAV4 (407 594; +15,7%), Nissan Rogue (403 465; +22,3%) и Honda CR-V (377 286; +5,8%) нашли много новых покупателей. Впрочем, общие показатели продаж новых автомобилей в США падают уже пятый год подряд.