Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» в Тольятти с конца прошлой недели остановило выпуск внедорожников Chevrolet Niva — компанию подвел один из поставщиков комплектующих.
Первое сообщение о незапланированном простое «GM-АвтоВАЗа» было распространено утром 6 апреля — информацию опубликовало агентство «Автостат». В понедельник 9 апреля завод по-прежнему не работает, следует из сообщения издания РБК.
«В настоящее время конвейер ЗАО “GM-АвтоВАЗ” временно приостановлен в связи с недопоставкой комплектующих от одного из поставщиков», — цитирует РБК представителя СП.
Дата возобновления работы и поставщик, задержавший поставки, не называются.
На графике отгрузок Chevrolet Niva дилерам остановка производства пока не отразилась — заказы исполняют из складских запасов. Сотрудникам СП в соответствии с Трудовым кодексом выплачивают компенсацию за простой.
Незапланированная остановка конвейера на автозаводе — это всегда чрезвычайная ситуация, и случаи, когда простой затягивается на несколько дней, довольно редки. В договорах между автозаводами и производителями комплектующих, как правило, отдельно оговариваются санкции за срыв поставок деталей. Например, «АвтоВАЗ» за каждую минуту простоя главного конвейера может оштрафовать провинившегося поставщика на несколько миллионов рублей. На какую сумму может оштрафовать поставщика СП «GM-АвтоВАЗ» неизвестно, но очевидно, что сумма гораздо меньше, чем у «АвтоВАЗа».
Последний раз поставщики подводили СП «GM-АвтоВАЗ» в мае 2017 года. Виновником остановки производства тогда называлось нижегородское предприятие группы «Автокомпонент», поставляющее комплектующие как для локализованных в России заводов Volkswagen, Renault–Nissan, так и для российского ГАЗа, «АвтоВАЗа» и группы Sollers.
Совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ» основано в 2001 году. Доли в СП между американской и российской компаниями в настоящий момент поделены в пропорции 50/50. Единственным продуктом предприятия является внедорожник Chevrolet Niva, выпускаемый с 2002 года.