Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
ГАЗ представил опытный образец электрического автобуса GAZelle e-City с подогревателем на метане

ГАЗ представил опытный образец электрического автобуса GAZelle e-City с подогревателем на метане

30 Ноября 2022 | 5087 просмотров
Вам нравится этот автомобиль?
224 (74%)
78 (26%)

В 2020 году ГАЗ формально начал выпуск электрических коммерческих машин GAZelle e-NN. С тех пор разошлось всего около 50 экземпляров, по крайней мере, именно эту цифру нам назвали сами газовцы. Небольшой тираж на заводе объясняют совершенно типовыми причинами: неразвитой зарядной инфраструктурой, слабой государственной поддержкой и, самое главное, высокой ценой. Начали мы рассказ о GAZelle e-City с GAZelle e-NN по той причине, что все электрические внутренности от последней — зарядное устройство, преобразователь и прочие — перешли на новый автобус, презентованный в рамках Международной выставки автобусов в «Крокус Экспо».

GAZelle e-City с салоном на десять стационарных сидячих мест и три с откидными подушками — это не макетный образец, а полноценный опытный, прошедший предварительные заводские испытания, правда, в весьма ограниченном формате. Автобус изготовлен в рамках инициативного ответа нижегородского завода на запрос Мосгортранса в виде технического задания, а значит, и перспективы у машины куда как более ясные и отчетливые, чем у GAZelle e-NN.

Батарея GAZelle e-City разделена на две части: одна размещена в заднем свесе, вторая — справа от водителя вместо пассажирского сиденья. Суммарная емкость блоков — 81 кВт*ч, напряжение — 400 В. Узел был спроектирован неназванным российским заказчиком по техническому заданию ГАЗа и поступил на завод уже в готовом виде, при этом все ячейки, естественно, были заказаны за границей. Изготовитель опять же не называется, но вариантов по географии только два — Китай и Южная Корея. Конструкторы уверяют, что задний блок ячеек полностью защищен при возможной аварии (к примеру, в случае удара сзади): во-первых, у батареи есть силовой каркас, который предохранит ячейки от деформации; во-вторых, корпус АКБ жесткой конструкции, со стальными стенками толщиной 2–3 мм.

Что касается материала катода, здесь стоят NMC-ячейки, то есть никель-марганец-кобальтовые с пропорцией 70:10:20. Это текущее поколение применяемых в легковых электромобилях батарей — дальше будет пропорция 80:10:10, а дальше — и 90:5:5, которую грозится освоить со стартом массового производства «Рэнера». Собственно, газовцы рассчитывают в случае крупных заказов на GAZelle e-City перейти на отечественных поставщиков ячеек, но для этого нужно, чтобы цена за один киловатт-час конструктивной емкости составила у них 120-150 долларов США. Именно этот диапазон цен и установился сейчас в мире. Кстати, для более успешного развития электротранспорта ГАЗ не планирует накручивать цену на АКБ, а получать маржу только со «своей» части конструкции. При этом снизить цену электрического автобуса разработчики надеются за счет максимально возможной его унификации с обычным автобусом GAZelle City.

Технически подкованный читатель наверняка задаст вопрос: почему Мосгортранс захотел никель-марганец-кобальтовую батарею, ведь электробусы Москвы используют литий-титанатную? Оказалось, что новый катод был выбран совершенно сознательно — этот вопрос обсуждался ГАЗом и Мосгортрансом особо. Электробусы рассчитаны на относительно небольшой запас хода и частые подзарядки на пантографе, а вот у GAZelle e-City московские чиновники попросили обеспечить пробег под нагрузкой не менее 150 км (полная масса автобуса — около пяти тонн), при этом заряжать машину будут редко — или на конечной остановке, или уже в парке подключением к электрической сети на ночь. Проще говоря, GAZelle e-City будет работать в режиме обычного легкового электромобиля.

Интересный момент: места для зарядок под GAZelle e-City должны быть утепленными, потому что «химия» батареи позволяет осуществлять зарядку только при температуре воздуха выше нуля градусов по Цельсию. Что касается эксплуатации автобуса, она может происходить и при температурах до минус 40 градусов. Как нам сообщили разработчики, вполне возможно изготовить АКБ, которую получится заряжать при таком минусе, однако стоить она будет «как космический корабль».

Еще одна особенность: автобус оснащен газовым обогревателем, работающем нам метане, а для хранения газа предусмотрен баллон емкостью 40 литров. По задумкам конструкторов его должно хватить на 16 часов, то есть на две смены езды по маршруту. Короче говоря, ждем результатов опытной эксплуатации на московских линиях.

Электробус ГАЗель e-Сити, фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Электробус ГАЗель e-Сити, фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Электробус ГАЗель e-Сити, фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Электробус ГАЗель e-Сити, фото: Сергей Арбузов / drom.ru
 
Электробус ГАЗель e-Сити, фото: Сергей Арбузов / drom.ru
Электробус ГАЗель e-Сити
 

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
Горячий Электробус на метане
28
42
Ответить
  
Сообщений: 13187
ГАЗ конечно идут вперёд
Продам уши от мертвого осла.
53
15
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1038
столько сложностей и конструктивных и логических. зачем?
33
11
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
Этот автобус добрался бы до городов в обычном исполнении, и то, было бы событие!
А то как детей конфетой дразнят, а в руки не дают.
42
7
Ответить
    
спб
Сообщений: 1919
У нас в СПБ больше нет маршруток))))))
11
3
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1482
Это чтобы если что сначала был салют , а потом еще и подгорало продолжительное время?)))
8
13
Ответить
Панчер
Астрахань
"Небольшой тираж в 50 шт. на заводе объясняют совершенно типовыми причинами: неразвитой зарядной инфраструктурой, слабой государственной поддержкой и, самое главное, высокой ценой"

Спрашивается, какого х.ра эти манагеры продвигали эти электрички и траты них не изучив банально рынок и инфраструктуру
37
7
Ответить
Москва
ГАЗенваген
7
12
Ответить
Панчер
Астрахань
ПАЛАСИО
ГАЗ конечно идут вперёд
Идут но не видят куда. Тратить миллионы и потом за 2 года продать 50 шт, так себе развитие
26
6
Ответить
kaktuz90
Омск
я один чтоли не понимаю в чем прикол электрификации авто в России вот именно в данный момент
газель на газу стоит дешевле, да и эксплуатация как бы для городского транспорта удобнее на газу..заехал 5 минут залил полный бак и в путь
45
5
Ответить
Москва
kaktuz90
я один чтоли не понимаю в чем прикол электрификации авто в России вот именно в данный момент
газель на газу стоит дешевле, да и эксплуатация как бы для городского транспорта удобнее на газу..заехал 5 минут залил полный бак и в путь
да уж, какая то странная нелогичность и несогласованность. И вроде бы Президент(как на Дроме писали) заявлял, что надо развивать газификацию транспорта , вроде бы ПОНИМАЕТ, но нет, кто то упорно элекризует...
Хотя газификация авто-крайне выгодна, даже не в самых холодных странах газифицировано тьма машин, в тех же США(читал серьёзную статью и был удивлён) газифицированно чуть ли не 50% крупного транспорта.
При нашем собственном нефтегазе и климате-сама природа велит ездить на ГСМ. Парадокс какой то.
26
1
Ответить
navy
Нижневартовск
Панчер
"Небольшой тираж в 50 шт. на заводе объясняют совершенно типовыми причинами: неразвитой зарядной инфраструктурой, слабой государственной поддержкой и, самое главное, высокой ценой" Спрашивается,...
> Спрашивается, какого х.ра эти манагеры продвигали эти электрички и траты них не изучив банально рынок и инфраструктуру

думается, им обещали инфраструктуру, но в результате газ че-то родил, а в городах всё так и осталось
6
2
Ответить
Владивосток
navy
> Спрашивается, какого х.ра эти манагеры продвигали эти электрички и траты них не изучив банально рынок и инфраструктуру

думается, им обещали инфраструктуру, но в результате газ че-то родил, а в городах всё так и осталось
тоже думаю, что всё в рассогласованности. "Кадры решают всё". Когда на развитие автопрома Сам ставит мандуровых швецовых(по блату, зять) и абрикос/шириновых, то развитие автопрома - летит в сферу деятельности Урсулы Ляйен
10
1
Ответить
    
Столица Сибири
Сообщений: 53481
ухты пухты, мы вышли из бухты, а Маск дал добро на такой монитор в салоне?)))))
5
8
Ответить
 
Из-за леса, из-за гор...
Сообщений: 4728
kaktuz90
я один чтоли не понимаю в чем прикол электрификации авто в России вот именно в данный момент
газель на газу стоит дешевле, да и эксплуатация как бы для городского транспорта удобнее на газу..заехал 5 минут залил полный бак и в путь
Вы с точки зреня воровства бюджетных денег смотрите. Тогда всё очевидно. На газу уже все своровано и занято. А тут ниша. СВОЯ!
11
1
Ответить
Евгений
Горно-Алтайск
У нас в городе одна метановая заправка. И одни ПАЗики.
И все ПАЗики на ней, соответсвенно когда у нее что то ломается или в мороз замерзает, то начинается определенный коллапс.
Потому что они якобы не могут переключиться на бензин.

и глядя на это у меня вопрос: какие в задницу электробусы?!
13
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1163
Не сочтите занудой, в целом, мне нравится электротранспорт.
Но, что непонятно, для чего нам этот несовершенный огород?
Берем Tesla- эксплуатируем и в хвост и в гриву и в мороз и в жару. Пробег- честные 400 км. Никакаих газовых котлов и дополнительных обогревателей.
Берем Элеткробус от ГАЗ. Пробег 150, газовый обогреватель, который жрет 40 литров топлива в сутки.
Аналогичный транспорт на метане съедает 100-200 литров топлива в зависимости от маршрута.
Так для чего весь огород?
15
3
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 10785
Использование метана не снижает экологичность, тк метан экологичней производства/утилизации батарей и выработки электричества электростанциями
7
2
Ответить
   
Томск
Сообщений: 597
по мне так надо развивать метан, изготавливать в нормальных размерах метановые баллоны
https://www.drive2.ru/r/toyota/1654308/
8
 
Ответить
Панчер
Астрахань
navy
> Спрашивается, какого х.ра эти манагеры продвигали эти электрички и траты них не изучив банально рынок и инфраструктуру

думается, им обещали инфраструктуру, но в результате газ че-то родил, а в городах всё так и осталось
Оказалось обещаниями кормят не только простой люд
2
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2153
kaktuz90
я один чтоли не понимаю в чем прикол электрификации авто в России вот именно в данный момент
газель на газу стоит дешевле, да и эксплуатация как бы для городского транспорта удобнее на газу..заехал 5 минут залил полный бак и в путь
Нет своего хорошего двигателя.нет своего автомата.
А тяговые моторы и одноступенчатый редуктор скорее всего освоили хорошо.Кто то же выпускает это для электричек,трамваев,троллейбусев.И для всяких станков.
Проще допилить наверно,чем тот же 10-ступенчатый автомат надежный сделать.
Плюс весь мир переходит на электротягу.
Начали же строить завод для батарей.Для них нужен рынок сбыта теперь.А может через 5 лет батареи будет на 500км хватать.За ночь зарядил и поехал весь день работать.
Мой отзыв: Nissan Note 2008
5
 
Ответить
11413955
chaser
ухты пухты, мы вышли из бухты, а Маск дал добро на такой монитор в салоне?)))))
Монитор, походу, со свалки, судя по кнопочкам на корпусе.
2
 
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 3817
Сначала *****или электротранспорт городской трамваи тролейбусы а сейчас приспичило все сподряд чтобы ездило на электротяге.
4
 
Ответить
Алексей
Иркутск
По мне так схема от Ниссана Е-Повер - тоже имеет место быть в данном случае. Буферная батарея заряжаемая ДВС работающим на газе. И экономично и экологично и тепло и технологично и президент доволен...
4
 
Ответить
    
ижевск
Сообщений: 1404
Метан в кубометрах измеряют.
 
 
Ответить
     
Минск
Сообщений: 3735
Интересно, правда так и не раскрыли сколько пробег на заряде?!
2
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 538
in_kem
Не сочтите занудой, в целом, мне нравится электротранспорт. Но, что непонятно, для чего нам этот несовершенный огород? Берем Tesla- эксплуатируем и в хвост и в гриву и в мороз и в жару. Пробег- честные...
Метан в кубах измеряется,делим объем баллона в среднем на 4(в морозы) или 5(в жару)получаем кубометры,газовый отопитель только в холод,в итоге получаем электроавтобус с отопителем который не убивает заряд батареи,при почти отсутствующим техобслуживании как у всех электромобилей
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
2
 
Ответить
Андрей
Стерлитамак
Ему еще нужно заправлять метан для обогревателя.Как обычно метановые заправки где то на отшибе.Туда еще доехать нужно,потратив заряд батареи.Потом обратно.Так лучше бы дизельный обогреватель поставили.
2
1
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 357
svop
Этот автобус добрался бы до городов в обычном исполнении, и то, было бы событие!
А то как детей конфетой дразнят, а в руки не дают.
У нас обычных газель нехт и сити уже полно бегают целыми маршрутами.
5
 
Ответить
  
Нижний Новгород
Сообщений: 15210
Т Д
да уж, какая то странная нелогичность и несогласованность. И вроде бы Президент(как на Дроме писали) заявлял, что надо развивать газификацию транспорта , вроде бы ПОНИМАЕТ, но нет, кто то упорно элекризует......
Странно.А почему они тогда страдают от каждого чиха при повышении цен на бензин?А вот американцы удивляются что у нас общественный и не только транспорт очень много на газу а у них только бензин и фуры на дизеле.
 
1
Ответить
Москва
Алексей
По мне так схема от Ниссана Е-Повер - тоже имеет место быть в данном случае. Буферная батарея заряжаемая ДВС работающим на газе. И экономично и экологично и тепло и технологично и президент доволен...
лучшая компоновка для наших условий.
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2448
in_kem
Не сочтите занудой, в целом, мне нравится электротранспорт. Но, что непонятно, для чего нам этот несовершенный огород? Берем Tesla- эксплуатируем и в хвост и в гриву и в мороз и в жару. Пробег- честные...
Вы уверены, что слово "огород" тут к месту?
 
 
Ответить
    
Сообщений: 36442
in_kem
Не сочтите занудой, в целом, мне нравится электротранспорт. Но, что непонятно, для чего нам этот несовершенный огород? Берем Tesla- эксплуатируем и в хвост и в гриву и в мороз и в жару. Пробег- честные...
и много в Кемерово Тесл зимой на улицах встретить можно?
кстати а Тесла тоже по 20 человек возить может?
прочитал про честные 400 км в жару и главное мороз в российских реалиях .....ну до 400 км пиндосам ещё работать надо...
читал тут
http://teslavod.ru/tesla-zimoy...
пишут 180 км..
1
 
Ответить
nikus111
Иркутск
Уйдёт в не бытие как лада элада
2
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1037
Панчер
"Небольшой тираж в 50 шт. на заводе объясняют совершенно типовыми причинами: неразвитой зарядной инфраструктурой, слабой государственной поддержкой и, самое главное, высокой ценой" Спрашивается,...
Дело не в рынке, а в распиле денег по гос.программам:)
 
 
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 1037
Т Д
да уж, какая то странная нелогичность и несогласованность. И вроде бы Президент(как на Дроме писали) заявлял, что надо развивать газификацию транспорта , вроде бы ПОНИМАЕТ, но нет, кто то упорно элекризует......
Так просохатили программу по газофикации муниципального транспорта. С 13 года по текущий половина транспорта должна была ездить на газу. Деньги освоили, результат мы видим и теперь новый виток гос.программ.
 
 
Ответить
   
Сообщений: 19650
Зачем они эти надписи пишут, "Это электробус", чтобы недалеких гордость брала?
 
 
Ответить
25914217
Евгений
У нас в городе одна метановая заправка. И одни ПАЗики.
И все ПАЗики на ней, соответсвенно когда у нее что то ломается или в мороз замерзает, то начинается определенный коллапс.
Потому что они якобы не могут переключиться на бензин.

и глядя на это у меня вопрос: какие в задницу электробусы?!
В Москве электробусы давно.....
1
 
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 538
Андрей
Ему еще нужно заправлять метан для обогревателя.Как обычно метановые заправки где то на отшибе.Туда еще доехать нужно,потратив заряд батареи.Потом обратно.Так лучше бы дизельный обогреватель поставили.
Дело в том что России надо десятки тысяч метановых заправок вместо 600-700 на сегодняшний день
4
 
Ответить
     
Нск
Сообщений: 2196
++ потому что «химия» батареи позволяет осуществлять зарядку только при температуре воздуха выше нуля градусов по Цельсию. ++

Причем тут температура воздуха?!
Важна температура ВВБ.
Даже при минус 20 на улице - она будет гораздо ниже нуля.
А значит чтобы ее зарядить придется долго отогревать.
Не очень жизнеспособный проект для холодных городов...
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Новости о ГАЗ.
Посмотреть всё о ГАЗ
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром