Forting, Jetta, MG, Livan, Dongfeng, Hongqi: сколько продают и как выживают «маленькие китайцы»?

Forting, Jetta, MG, Livan, Dongfeng, Hongqi: сколько продают и как выживают «маленькие китайцы»?

08 Октября 2024 | 6388 просмотров

На днях мы опубликовали большой отчет по рынку новых автомобилей, где подробно рассказали о положении крупных брендов. Далее мы начали изучать ситуацию в узких сегментах и предложили вниманию читателей раскладку среди электрических марок и моделей. Теперь осветим положение «маленьких китайцев». В связи с подъемом утильсбора тема стала приобретать особый интерес: смогут ли эти бренды преодолеть новые барьеры, которые ставит правительство РФ, и кто из них переживет 2025 год, на который намечено очередное повышение утильсбора с 556 200 рублей до 978 200 для автомобилей с мотором от литра до двух?

Итак, бренд Jetta, который с недавних пор взяло под крыло представительство FAW и машины которого пока завозят на наш рынок по параллельному импорту, понемногу набирает обороты. Если в I квартале было реализовано 886 штук, то в II — 972, а в III — уже 1230. Абсолютные цифры пока невелики, но положительная динамика налицо. Напомним, что российский ряд Jetta представлен тремя моделями. С июля по сентябрь лучше всех продавался седан VA3, который недавно был у нас в сравнительном тест-драйве, — его выбрали 534 человека. Далее идут компактные кроссоверы VS5 (431 штука) и VS7 (265). Как говорят наши конфиденты, в FAW не испытывают никаких страхов относительно повышенного утиля и даже по поводу отмены параллельного импорта, который, напомним, пока продлен только на 2025 год.

Еще один бренд, который распространяет российский офис FAW, уже относится к сегменту премиум, и его завозят по привычным схемам с получением ОТТС — речь о Hongqi. Здесь продажи уже чуть выше: 1103 штуки в I квартале, 1463 — в II и 2130 — в III. К концу года ежемесячный сбыт может достичь тысячи, и этот бренд в меньшей степени, чем другие, пострадает от повышения утильсбора, поскольку и маржинальность моделей высока, и их цена, а потому доля «утиля» в цене будет не так заметна, притом что по марже импортер может и немного «подвинуться». В то же время Hongqi столкнулся с типовой проблемой премиум-сегмента: продавать маленькие машины труднее всего. Вот и недавняя новинка — компактный кроссовер HS3 набрала в III квартале всего 184 покупателя, при этом по всем трем месяцам машина имела равномерный сбыт, без динамики роста. Однако и с таким результатом HS3 держит третье место в российской линейке Hongqi. На первом идет среднеразмерный седан H5 (933 штуки), на втором — среднеразмерный кроссовер HS5 (729).

Ситуацию с маркой MG мы описывали в упомянутом сравнительном тест-драйве с участием Jetta VA3 и MG 5, теперь коротко о полных результатах без разбивки на импортеров («Мир-Дистрибьютор» и «Эмджи Мотор Рус»). Разбивку по моделям давать тоже не будем, ибо здесь результаты скромные до чрезвычайности: всего 133 проданные машины с июля по сентябрь по всей марке.

В последнее время в интернете разлетелась информация, что наш народ якобы давится в очередях за автомобилями марки Forting, которые с весны собирают на «Автоторе». Ответственно заявляем, что давки пока нет, ибо результаты Фортинга чуть лучше, чем у MG: 198 машин в промежутке с июля по сентябрь. Кстати, из этого количества проданных экземпляров только 87 были собраны в Калининграде на дочернем предприятии «Автотора» «БалтАвто», а вот остальные завезены из Китая… Напомним, что у Forting нет своего представительства в России — его распространяет компания «Иксен Моторс Рус».

На фоне Фортинга дела у Livan идут прямо-таки прекрасно: в I квартале реализовано 712 машин, в II — 971, в III — 1169. Интересно, что скидки на эти автомобили дают и дилеры, и представительство, однако как скажется на положении бренда повышение «утиля», пока не ясно. В III квартале раскладка по моделям была следующей: маленький X3Pro нашел 560 покупателей, субкомпактный X6Pro — 467, седан S6Pro (на наш взгляд, лучший в линейке) — 140.

У Dongfeng модельный ряд в России существенно шире, однако до Livan эта марка недотягивает: почти с десяток разношерстных представителей семейства, включая формально ушедшие с рынка кроссоверы AX7 и 580 и дорогущий Mengshi M-HERO 917, в сумме с июля по сентябрь нашли 747 покупателей. Застрельщиком здесь остается седан Aeolus, который с результатом 349 машин за квартал пока бесконечно далек от своего главного конкурента Chery Arrizo8. Впрочем, о продажах и трехобъемных легковушек, и пикапов мы поговорим в отдельных заметках.

Кроссовер Jetta VS5, фото из объявлений на Дроме
 

Комментарии

Expert
Краснодар
Чере пару лет Будет такая же история как с Дервейс или завезезенными китайцами. ХРЕН НАЙДЕШЬ ЗАПЧАСТИ
143
13
Ответить
Serpko Bakotiinii
Хунцы еще как-то веришь, что пойдет - ибо бренд люксовый, много там продаваться априори не может. А вот все остальное, удачи покупателям с запчастями.
75
19
Ответить
Саймон
Expert
Чере пару лет Будет такая же история как с Дервейс или завезезенными китайцами. ХРЕН НАЙДЕШЬ ЗАПЧАСТИ
Каких пару лет, тут никто не знает, что будет завтра.
Тем более это китайцы, у них семь пятниц на неделе.
108
11
Ответить
ФанатПаласио
Омск
Саймон
Каких пару лет, тут никто не знает, что будет завтра.
Тем более это китайцы, у них семь пятниц на неделе.
Послезавтра еще 3 бренда завезут) а потом ищи свищи где на них кузовщину и т.п
51
9
Ответить
Северянин
Салехард
Вот мне хочется посмотреть на тех смельчаков, которые решаются купить эти поделки китайских "ноунеймов"! Я для покупки авто производства массового китайского бренда еще не готов, а тут такое.
84
10
Ответить
Артур
ФанатПаласио
Послезавтра еще 3 бренда завезут) а потом ищи свищи где на них кузовщину и т.п
Ну об этом пускай голова болит у продавцов ОСАГО. 😁
11
30
Ответить
   
Сообщений: 20
С Jetta никаких проблем с запчастями и ремонт, разве что кузовщина, не будет, там внутри простецкий ВАГ и Аисин коробасы. А вот остальные согласен-экзотика, которая легко может сгинуть.
51
15
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Северянин
Вот мне хочется посмотреть на тех смельчаков, которые решаются купить эти поделки китайских "ноунеймов"! Я для покупки авто производства массового китайского бренда еще не готов, а тут такое.
Мне интересна их мотивация. Подозреваю в головах таких людей что-то вроде "зато не как у всех".
Мои отзывы: Skoda Octavia 2010, Mazda Axela 2007
24
14
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7736
Артур
Ну об этом пускай голова болит у продавцов ОСАГО. 😁
Продавцы ОСАГО могут выдать немного денег и дальше иди ищи в поле ветра. Еще попробуй докажи, что на эти деньги не сделаешь ремонт
41
8
Ответить
  
Сообщений: 16213
Просто ушли бы, и себя бы не мучили, и покупателей
Продам уши от мертвого осла.
24
16
Ответить
Северянин
Вот мне хочется посмотреть на тех смельчаков, которые решаются купить эти поделки китайских "ноунеймов"! Я для покупки авто производства массового китайского бренда еще не готов, а тут такое.
К примеру Джетты берут в такси они 2-3 ездят и в утиль,а брать для себя конечно такое себе.
14
10
Ответить
6089797
Северянин
Вот мне хочется посмотреть на тех смельчаков, которые решаются купить эти поделки китайских "ноунеймов"! Я для покупки авто производства массового китайского бренда еще не готов, а тут такое.
Таксистов встречаю на Jetta VA3. Электроники мало, под капотом знакомые агрегаты, экономичный двигатель, комплектация барабан, цена около 2x
28
4
Ответить
6089797
У FAW ещё Bestune есть - он в какую-нибудь статистику вообще попадает?
25
1
Ответить
25846971
Челябинск
Ливан с6 нравится, около двух лямов со скидкой, но на на китайца не готов сесть, в гараже устаревшие шкода и киа, но зато простые по конструкции, дешевые в обслуживании, запчастей навалом, в том числе китайских))
16
8
Ответить
Alf
Казань
Дуньфен так то здоровый концерн, просто им пофиг на рынок РФ. Фотинг и Эволюты кстати тоже их марки
14
4
Ответить
     
Чебоксары
Сообщений: 2081
Пусть хоть среди китайцев будет какой-никакой выбор! Конкуренция вещь полезная!
17
3
Ответить
ФанатПаласио
Омск
Артур
Ну об этом пускай голова болит у продавцов ОСАГО. 😁
РСА наверное уже всю голову себе сломали, где и чего смотреть и считать.. За что боролись на то и напоролись
7
6
Ответить
Бурумхан Второй-Второй
Курумоч
Посмотрим итоги года,кто соскочит из нашего рынка
5
5
Ответить
32712659
Летом поменял свой солярис 14 года рестайлинг на LIVAN X6 (ценик 2 178 000₽), проехал половину страны, увереность в автомобиле только растёт. Даже на о. Сахалин в дилерском центре GEELY, прошёл ТО на 10 000 км. Все расходники есть, ТО обошлось в 11 300₽
25
44
Ответить
heatman
Нижний Новгород
Vad-62
С Jetta никаких проблем с запчастями и ремонт, разве что кузовщина, не будет, там внутри простецкий ВАГ и Аисин коробасы. А вот остальные согласен-экзотика, которая легко может сгинуть.
У MG и Dongfeng нормальные продажи за пределами РФ, да и на рынке они не первый год.
5
9
Ответить
    
Сообщений: 1617
Артур
Ну об этом пускай голова болит у продавцов ОСАГО. 😁
У них до 400 тысяч будет болеть. А выше ущерб, у тебя голова заболит. Для сведения капот на чан ган стоит минимум 120 тысяч. Бампер оболочка 57, а весь в сборе страшно подумать.. Так, что не радуйся!
18
2
Ответить
Kirill Lis
32712659
Летом поменял свой солярис 14 года рестайлинг на LIVAN X6 (ценик 2 178 000₽), проехал половину страны, увереность в автомобиле только растёт. Даже на о. Сахалин в дилерском центре GEELY, прошёл ТО на 10 000 км. Все расходники есть, ТО обошлось в 11 300₽
Так тот Солярис откатал 10 лет и своим ходом на трэйд-ин уехал, а тут новый авто. Конечно он годик-два поездит, а потом... Потом отпиши, пожалуйста, особенно интересно как будет поживать турбополтарашка на 147 кобыл при массе 1.6т. и робот на 7 ступенек, который за 100т.км. без ремонтов не уезжает))
21
19
Ответить
WEST COAST
heatman
У MG и Dongfeng нормальные продажи за пределами РФ, да и на рынке они не первый год.
И где продаётся донгфенг?
4
4
Ответить
ku
   
Томск
Сообщений: 850
32712659
Летом поменял свой солярис 14 года рестайлинг на LIVAN X6 (ценик 2 178 000₽), проехал половину страны, увереность в автомобиле только растёт. Даже на о. Сахалин в дилерском центре GEELY, прошёл ТО на 10 000 км. Все расходники есть, ТО обошлось в 11 300₽
У людей не по расходникам сомнения, коих как*****а за баней (фильтра, масла и даже колодки купить дело не хитрое), а по крупным узлам и самое интересное по кузовщине! Тут ты ни как ресурс не угадаешь и заранее даже машину не скинешь, перед тем как все начнет разваливаться. Выехал из салона, а а в тебя хлоп и прилетел кто-то! Капот, фара, крыло, двери под замену, напрмер. И ладно если есть каска или хотя быв осага )) Цены на китайские запчасти на китайцев конь, ну или велкком на али искать, но в любом случае доставка не два дня будет, люди месяцами ждут ) Зашибись перспективы. Или восстанавливать пожеванное железо, если получится, что бы быстрее получилось. А на тех же немцев/корейцев/японцев оптика, железо, все есть, а если нет в твоем городе то привезут быстро. Хочешь с разборки в цвет (и красить не надо), хочешь китайский дубль дешевле раз в 10 чем на аналогичного китайца ) Вот о чем в основном народ то говорит, А вы, купившие китайца в салоне на это отвечаете только одно, как зомби: "Если что у меня гарантия! А все расходники есть и нет проблем" ) Ну да. никто не идет в салон за машиной с мыслю что ее придется тут же после аварии восстанавливать и более того, каждый думает, что его это не коснется, а только соседа ) Но ***** случается ) А многим машина нужна каждый день и она одна. запасной нет. что бы если что на новую зачасти 2 месяца ждать )
17
 
Ответить
ku
   
Томск
Сообщений: 850
6089797
Таксистов встречаю на Jetta VA3. Электроники мало, под капотом знакомые агрегаты, экономичный двигатель, комплектация барабан, цена около 2x
Ехал на таком такси, по ощущениям от салона и всего прочего абсолютно не лучше весты. А после того как посмотрел про их качество. из чего и как собирают, так вообще не понятно, зачем оно надо. Я вообще не поклонник автоваза, но в данном случае веста прямо автомобиль
9
3
Ответить
Григорий К
Саймон
Каких пару лет, тут никто не знает, что будет завтра.
Тем более это китайцы, у них семь пятниц на неделе.
Что тут про китайцев говорить, что у нашего главнокомандующего на уме, вдруг мобилизация )))
4
5
Ответить
BrickGamer
ku
У людей не по расходникам сомнения, коих как*****а за баней (фильтра, масла и даже колодки купить дело не хитрое), а по крупным узлам и самое интересное по кузовщине! Тут ты ни как ресурс не угадаешь и...
А что, на нового немца/японца все запчасти прям в наличии? На разборке кузовщины завались? Китайских дублей полно? Покажите мне китайскую матричную фару в 10 раз дешевле оригинала. Или ручку водительской двери с датчиком.
4
 
Ответить
ku
   
Томск
Сообщений: 850
BrickGamer
А что, на нового немца/японца все запчасти прям в наличии? На разборке кузовщины завались? Китайских дублей полно? Покажите мне китайскую матричную фару в 10 раз дешевле оригинала. Или ручку водительской двери с датчиком.
А какого нового немца / японца можно нынче купить в РФ у официального дилера этой конкретной марки (про "параллель" только не надо), да еще по цене примерно до 4 млн (думаю это основной сегмент)? Там точно будет матричная фара (это конечно вы очень удачно пример решили привести )), хотя речь шла не конкретно про матричные фары)
2
 
Ответить
     
Липецк
Сообщений: 2652
Саймон
Каких пару лет, тут никто не знает, что будет завтра.
Тем более это китайцы, у них семь пятниц на неделе.
На 10 поставленных машин - 140 отличающихся деталей.
4
3
Ответить
   
Сообщений: 993
интересно зачем и кто покупает такие машины, это же неликвид на первичке и на вторичке, уж не говоря об отсутствии нормальной сети дилеров и запчастей. может человек далекий от мира машин и просто пришедший в первый попавшийся салон
Мой отзыв: Toyota Allion 2003
1
3
Ответить
Саймон
Focus_nik
На 10 поставленных машин - 140 отличающихся деталей.
Гы-гы-гы, их по ходу собирают на коленке.
1
3
Ответить
BrickGamer
ku
А какого нового немца / японца можно нынче купить в РФ у официального дилера этой конкретной марки (про "параллель" только не надо), да еще по цене примерно до 4 млн (думаю это основной сегмент)?...
Матричная фара - это хороший пример того, что китайцы не сделают, тем более дешевле в 10 раз. Только новая или с разборки, аналогов нет.
И до 2022 года 2-3 месяца ожидания кузовщины было хорошим сроком. Я дверь заднюю с мишурой ждал месяца 3-4. Фары вообще полгода. И это Фольксваген. Так что если китайцы за два месяца привозят, то это неплохо.
4
 
Ответить
   
Хоккейная столица России
Сообщений: 17512
Любая машина, если ее условия эксплуатации "повседневные и повсеместные" должна иметь хорошую распространенность, как условный Хавал Джолион или Ф7 или хотя бы Танк 300. Потому как завтра-послезавтра не дай бог какое-нибудь мелкое ДТП - и будешь бегать искать запчасти, фары, молдинги и прочие детали. Не дай бог заглючит - и начнешь ее возить по разным сервисам, искать сервисные разъемы. Не дай бог что сломается - и вперед, ищи-свищи детали, да даже банальные расходники.
Поэтому "редкие" машины с объемом продаж 5-10 машин в сутки на всю страну (1800-3600 авто в год на всю РФ) - это очень большая потенциальная головная боль владельцу. И ладно, если это условный Порше 911 или Зикр 001 - там понятно чем "рискуешь" и машина эта явно не единственная, то банальная "повседневная" повозка - однозначно должна быть распространенной по запчастям и мастерам.
Мой отзыв: Лада 2109 1988
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!
Вы смотрите раздел Новости о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром