Концерны Ford и Volkswagen договорились о создании глобального производственного альянса, который за счет синергетического эффекта позволит компаниям до 2023 года экономить ежегодно $1 млрд (в сумме на двоих).
Сотрудничество начнется с обмена технологиями в сфере производства коммерческих автомобилей — пикапов и легких фургонов. Далее последует партнерство в области разработки электромобилей и систем автономного управления. Соглашение о сотрудничестве подписали во время Детройтского мотор-шоу.
Исполнительный директор Ford Джим Хэккет и глава Volkswagen Герберт Дисс заявили, что это только начало потенциального партнерства по целому ряду проектов, а основным направлением станет разработка системы автономного управления, поскольку автопроизводители считают ее ключевой технологией ближайшего будущего. Переговоры о совместном создании автопилотов еще ведутся, но хорошо продвигаются, заявили топ-менеджеры.
«Автоиндустрия находится на пороге фундаментальных изменений, которые провоцируют широкая электрификация, более строгие нормы токсичности, цифровизация, переход к системам автопилота. Поэтому производители по всему миру вкладывают большие средства, чтобы привести свои продуктовые линейки к будущим потребностям и ускорить инновационные циклы. В таких условиях имеет смысл разделить затраты», — заявил Дисс.
Ожидается, что Ford приобретет лицензию на фольксвагеновскую «электромобильную» платформу MEB, а Volkswagen вложится в фордовское подразделение Argo AI, которое занимается разработкой автопилотов.
На фоне соглашения акции Ford на бирже потеряли 1% стоимости, а акции Volkswagen, наоборот, прибавили 1%.
В рамках первого этапа партнерства оговорено, что Ford будет разрабатывать и производить среднеразмерные пикапы в интересах обеих компаний. Однако, как отмечает Reuters, пикапы под брендом Volkswagen будут продаваться только в Южной Америке, Европе и Африке, но не в Северной Америке, где представят только пикапы Ford.
Американский концерн также планирует отвечать за разработку и производство легких коммерческих автомобилей «больших» размеров, в то время как Volkswagen возьмет на себя создание и выпуск небольшого городского вэна. Фургоны будут выпускать на действующем заводе Ford в Турции.
В настоящее время у двух компаний собственные полные линейки легких коммерческих автомобилей, которые жестко конкурируют между собой.
Сотрудничество между компаниями не предполагает участия в акционерном капитале друг друга.
Сейчас Volkswagen является самым крупным автопроизводителем в Европе, а Ford — номером 2 в США.
Ранее в январе Ford заявил о крупной реорганизации своего бизнеса в Европе, который в последнее время перестал приносить прибыль — уволят тысячи рабочих, а убыточные модели снимут с производства.
14 января Volkswagen объявил, что инвестирует $800 млн в производство электромобилей на заводе в городе Чаттануга, США. Сейчас там выпускают модели Passat и Atlas (Teramont).