Пикап Ford Ranger пришел на рынок США в 2018 году (для рынков Азии и Австралии он производится с 2011-го, тогда же стал доступен и в России, хотя ушел после кризиса 2014-го). В это же время стали появляться слухи, что вот-вот выйдет мощная версия с мотором V8 или турбо-V6. Наконец-то Форд анонсировал Ranger с двигателем от Ford Raptor, хотя купить его не получится.
Речь идет о подготовке спортпрототипа пикапа для участия в высшем дивизионе южноафриканской серии South African Cross Country Series. Ranger там уже участвует, но пока с 5,0-литровым V8 от Мустанга. В скором времени его сменят 3,5-литровым V6 EcoBoost, знакомым по суперпикапу F-150 Raptor и суперкару Ford GT. На первом он развивает 450 л.с., на втором — 650 л.с. Отдача двигателя на Рейнджере пока не уточняется.
Одним лишь свапом дело не ограничивается. Точки крепления ДВС изменили таким образом, чтобы задвинуть силовой агрегат подальше в колесную базу ради улучшения развесовки.
Поколдовали и над подвеской. Задний неразрезной мост уступил место многорычажке. Появились тормозные механизмы Brembo с 6-поршневыми суппортами.
Кузов болида не имеет общих наружных панелей с серийной машиной — он лишь стилизован под нее, на самом же деле все внешние элементы Рейнджера отформованы из углепластика.
Не исключено, что эти наработки будут использованы при разработке Ranger следующего поколения. По предварительным данным, он выйдет уже в 2021 году. Пока же Ranger в США ограничивается 273-сильными 2,3-литровым Экобустом.