Ford готовит к производству пятый по счету двигатель в линейке EcoBoost — 4-цилиндровый бензиновый мотор с рабочим объемом 1,5 литра.
Новый силовой агрегат с алюминиевым блоком получит те же технологии, что и другие моторы EcoBoost: турбонаддув, непосредственный впрыск, систему изменения фаз газораспределения. В компании обещают, что характеристики нового мотора (мощность и крутящий момент) будут аналогичны таковым у уже известного нам 1,6-литрового EcoBoost. Также мотор будет отличаться более высокой топливной экономичностью и сниженным уровнем вредных выбросов.
Ожидается, что первым 1,5-литровый EcoBoost получит новое поколение Mondeo для китайского рынка, которое покажут на автосалоне в Шанхае. Приоритет Китаю отдан не случайно: в этой стране владельцы автомобилей с объемом мотора до 1,5 литров получают налоговые льготы. Позже двигатель появится под капотом у американского седана Fusion и европейского Mondeo.
Выпуск силового агрегата будет налажен уже к концу этого месяца на заводе в румынском городе Крайова. Глобальные планы Ford предусматривают ежегодный выпуск в общей сложности 1,6 млн моторов линейки EcoBoost на шести заводах, расположенных в Европе, Азии и Северной Америке. Это позволит уже к концу этого года оснастить новыми турбомоторами до 80% модельного ряда Ford.
Напомним, что в линейку EcoBoost входят также агрегаты рабочим объемом 1 литр (3 цилиндра, 125 л.с.), 1,6 литра (150 или 180 л.с.), 2 литра (4 цилиндра, 203 или 240 л.с.), а также 3,5-литровый V6 (365 л.с.). Самый малообъемный из этих моторов получил звание «Всемирного двигателя года» (2012). Планируется, что им также будут оснащать новый Mondeo.