В феврале текущего года американская марка представила новое поколение хэтчбека Focus в быстрой модификации ST, и вот теперь дело дошло и до «сарая».
Примечательно, что таким типом кузова Focus ST мог похвастаться далеко не всегда: из-за слабого спроса Ford не выпускал такую модификацию во втором поколении Focus ST, однако начиная с третьей генерации универсал вернулся в строй. Сегодня вышло его новое поколение — на базе Фокуса четвертой генерации.
Ford продолжает верить в «тяжелое топливо»: базовым для Focus ST стал 2,0-литровый турбодизель EcoBlue мощностью 190 л.с., его крутящий момент достигает 400 Нм, а работает он с 6-скоростной «механикой». Разгон до 100 км/ч занимает 7,7 секунды, максимальная скорость — 220 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,8 литра на 100 километров.
Для любителей более энергичного разгона предназначается 2,3-литровый бензиновый мотор EcoBoost с мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. С ним «сарай» может разгоняться до 100 км/ч за 5,8 секунды, а его максимальная скорость составляет 250 км/ч (ограничена электроникой). Позже бензиновая версия обзаведется 7-скоростным «роботом». Предыдущее поколение ST оснащалось 2,0-литровым мотором мощностью 252 л.с., разгон до 100 км/ч занимал 6,1 секунды, а максимальная скорость не превышала 248 км/ч. Средний расход бензина — 7,9 литра на 100 километров.
Помимо более высокой мощности машина с бензиновым мотором порадует владельца электронным дифференциалом eLSD, адаптивными амортизаторами CCD, системой поддержания давления наддува при переключениях (анти-лаг), лаунч-контролем, а также различными режимами вождения. Дизельная версия всех этих «плюшек» лишена.
По данным зарубежных изданий, в Европе цена на Focus ST нового поколения в кузове хэтчбек будет начинаться с 31 900 евро (около 2 300 000 рублей в эквиваленте), бензиновая версия оценена дороже — в 34 100 евро (порядка 2 459 000 рублей).