FIAT представил новый полностью электрический субкомпактный хэтчбек 500. Новинка считается «пятисоткой» третьего поколения, но она не заменит 500 второй генерации, который производится с 2007 года, машины будут выпускаться параллельно. «Третий» FIAT 500 пришел на смену мелкосерийной электрической модификации 500e, появившейся в 2013 году. У новой модели буквы «e» в названии больше нет, это подчеркивается в пресс-релизе отдельно.
Новинка стала первым в практике концерна FCA автомобилем, созданным как электромобиль с чистого листа. Внешне ее непросто отличить от старой малолитражки, но модель просто осталась верна своему фирменному стилю. В действительности кузов здесь полностью новый, ни одной общей детали со старой моделью. Проще всего новинку узнать по сложной, полностью светодиодной оптике.
Длина, ширина и высота нового FIAT 500 составляют 3630, 1690 и 1480 мм соответственно, колесная база — 2320 мм. Относительно модели второй генерации длина и ширина выросли на 60 мм, колесная база — на 20 мм, а высота уменьшилась на 8 мм.
В новой платформе установлена батарея емкостью 42 кВт*ч — против 24 кВт*ч на старом 500e. Это позволило увеличить запас хода на одной зарядке вдвое — 320 км вместо 160 км. В городском режиме FIAT 500 благодаря 113-сильному электромотору Bosch весьма динамичен: до 100 км/ч он разгоняется за 9 секунд, а 50 км/ч ему покоряются за 3 секунды.
В салоне у нового FIAT 500 появилась 7-дюймовая электронная комбинация приборов, а также медиасистема с экраном диагональю 10,25 дюйма, обращают на себя внимание и кожаные сиденья с перфорацией в виде названия марки.
У электрического «чинквеченто» (так его называют на родине) появились современные системы помощи водителю: адаптивный круиз-контроль, функции экстренного торможения, контроля «слепых зон» и удержания в полосе и, самое важное, автономного вождения второго уровня (как у Tesla).
Производство электрического FIAT 500 итальянцы наладят в Турине (север Италии), хотя старые 500 с бензиновыми и дизельными моторами продолжат производить в Польше.
Электромобиль оценен в 37 500 евро (=2 760 000 рублей).
FIAT также представил сразу три спецверсии электрического 500 — с особенным стилистическим оформлением. Две версии подготовили модные дома — Giorgio Armani и Bvlgari, а третью — производитель особенно дорогой мебели и светотехники Kartell.
Исполнение от «Армани» отличается серо-зеленым окрасом кузова с шелковым эффектом, дисками в стиле логотипа GA. Салон украшен натуральными кожей и деревом с алюминиевыми вставками, передняя консоль получила яркий рисунок.
Второй FIAT 500 Mai Troppo («много не бывает») от Bvlgari окрашен в «цвет шафрана» с «золотым порошком» из отходов ювелирного производства. Диски выполнены в виде символа Bvlgari, руль украшен тремя полудрагоценными камнями: аметистом, топазом и цитрином.
Третья спецверсия Kartell отличается насыщенным синим окрасом кузова, дисками с замысловатым рисунком, а также серым интерьером.
Спецверсии электрического FIAT 500 будут продаваться на аукционах, а деньги от продаж пойдут в организации, занимающиеся защитой экологии, которые курирует Леонардо Ди Каприо.