Итальянский производитель суперкаров Ferrari продолжит развивать свой атмосферный двигатель V12, несмотря на глобальную тенденцию по переходу на гибридные установки с турбомоторами. Об этом заявил руководитель отдела маркетинга и коммерческий директор марки Энрико Гальера в интервью Top Gear.
По его словам, двигатель V12 — это сердце Ferrari, и компания хочет сохранить его производство. Мешают этому строгие экологические нормы, вводимые в ЕС и США. К слову, с 2021 года в странах Евросоюза действует ограничение по уровню выбросов для проданных новых автомобилей — 95 граммов СО2 на километр пути. В то же время пока средний показатель по факту составляет 112 г/км. За каждый лишний грамм с каждой проданной машины автокомпании будут обязаны выплатить €95 (=8700 рублей). У 730-сильного двигателя Ferrari V12 объемом 6,3 литра этот показатель составляет 350 г/км, для флагманского 830-сильного мотора 6.5 (его устанавливают на новую модель 812 Competizione) эти данные итальянская марка пока не опубликовала, но они могут быть еще выше.
Энрико Гальере вторит и технический директор марки Майкл Лейтерс. По его словам, потенциал фирменных моторов V12 все еще не исчерпан, и они могут быть мощнее и эффективнее. «Безусловно, мы должны провести много исследований и разработок, чтобы сохранить, как уже назвал Энрико, этот столп Ferrari, однако нет ничего невозможного», — добавил Гальере.
Чтобы выжать из мотора 812 Competizione 6.5 830 л.с., итальянские инженеры поменяли форму поршней, шатуны двигателя сделаны из титана (на 40% легче стальных), применены также другой коленвал и углеродное покрытие распредвалов, которое помогает снизить трение. Максимальные обороты увеличены с 8900 до 9500 в минуту.