В технополисе «Москва», который занимает часть корпусов бывшего АЗЛК в Печатниках, запустили производство композитных деталей для автомобилей Ferrari, Lamborghini и Mercedes-Benz, об этом сообщил Департамент промышленности столицы. Выпуск компонентов наладило научно-производственное объединение «Композит», резидент особой экономической зоны.
«Новая продукция представляет собой карбоновые компоненты экстерьера и интерьера для моделей Ferrari, Lamborghini, Mercedes и пополнит портфель компании из более чем двух тысяч деталей из композитных материалов. Наличие передовых технологий позволяет резиденту производить изделия на одном уровне с крупными автомобильными концернами. Порядка 40% новых произведенных деталей для премиального автопрома будет отправлено на экспорт», — сообщил руководитель столичного департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.
Заметим, речь идет о тюнинговых деталях, а не о тех, которые используются для первичной (OEM) комплектации автомобилей.
«Новая продукция адресована официальным дилерам мировых автоконцернов. В результате реализации проекта новые автомобили оснащаются российским продуктом, то есть осуществляются локализация производства и импортозамещение. Потребителям не требуется заказывать эти компоненты с зарубежных заводов. На площадке в Печатниках они выпускаются по той же технологии, с тем же уровнем качества», — прокомментировал генеральный директор НПО «Композит» Михаил Филимонов.
Таким образом, речь не идет о поставке комплектующих на конвейеры Ferrari, Lamborghini и Mercedes-Benz. Какие конкретно детали экстерьера и интерьера уже выпускаются, пока не уточняется.
«НПО Композит» — частная фирма, работает в кластере современных материалов и нанотехнологий и взаимодействует с другими участниками московской ОЭЗ: компанией Umatex (входит в Росатом) и «Нанотехнологическим центром композитов» (входит в Роснано).