Компания Ferrari запатентовала четырехцилиндровый двигатель с электрическим наддувом. Речь идет не о стандартном наддуве за счет электричества, а о принципиально новой конструкции.
Сама по себе рядная «четверка» — уже событие для автомобилей Ferrari, поскольку весь модельный ряд итальянской марки оснащается V-образными моторами с 8 или 12 цилиндрами. 4-цилиндровые моторы у компании все же были, но речь идет о гоночных моторах середины 20 века.
Концепция электрического наддува постепенно становится все более популярной по мере электрификации самих автомобилей, но разработка Ferrari отличается от существующих схем, где зачастую электрический компрессор работает параллельно с обычной «улиткой». В случае «Феррари» турбина встроена в корпус выпускного коллектора и работает она за счет энергии отработавших газов.
Но непосредственно на компрессор и наддув этот процесс никак не влияет — полученная таким образом энергия сохраняется для питания электромотора, а также для работы электрического нагнетателя, который и подает воздух под давлением в двигатель. У турбины на выпуске механической связи с этим компрессором нет.
Это все нужно для сокращения «турболага», а также для максимально тонкой настройки звука выхлопа. Существующие системы с клапанами и заслонками в выхлопном тракте не позволяют так же детально дифференцировать звук, как это возможно при использовании турбины.
Каковы перспективы инновационного мотора Ferrari попасть в серию — пока не сообщается. Не исключено, что двигатель так и останется проектом и на машинах не появится. Но остается вероятность, что агрегат появится на новом Ferrari Dino, который обещает стать самой доступной машиной в модельном ряду компании. Кроме того, мотор могли изначально разрабатывать для нужд соседей по концерну в лице Maserati или Alfa Romeo.