Эти автомобили настолько разные, что сравнивать их не совсем корректно. Если бы не одно обстоятельство — все три работают исключительно на электрической энергии. Смотр российских электромобилей Drom.ru провел в Москве в символичном месте — на площади перед главным входом во Всероссийский выставочный центр.
Сегодня в России присутствуют всего три серийных автомобиля, в которых в качестве топлива не применяются ни жидкости, ни газы — только электроэнергия. Причем один — Nissan Leaf — в наличии только в корпоративном парке компании. Два других — Mitsubishi i-MiEV и Damer E-Car GD40 — можно свободно купить. Сравнительный тест-драйв позволил нам понять, что такое зеленые технологии-2013 в их российской специфике.
Nissan Leaf по достоинству завоевал популярность по обеим сторонам океана и даже титул «Европейский автомобиль года — 2011». Это современный, полноценный и самодостаточный автомобиль, разошедшийся в мире тиражом 55 тыс. экз. Никаких компромиссов: достойная динамика, просторный салон, вместительный багажник, хорошее оснащение. Leaf самый дальнобойный из всей троицы — производители обещают до 200 км пробега на одной зарядке (реально, в российских условиях, 110-175 км). Пока Nissan осторожничает по поводу вывода модели на наш рынок, но то, что в Россию ввезено несколько экземпляров для испытаний, говорит о том, что такая возможность рассматривается. Базовая цена автомобиля на рынке США — $32 780.
Другая японская компания — Mitsubishi — стала первопроходцем российского рынка электрокаров: ее i-MiEV продается уже полтора года и обрел под сотню владельцев. В отличие от разработанного «с нуля» Leaf, в основе i-MiEV лежит серийный однообъемный сити-кар Mitsubishi i. Автомобиль ощутимо компактнее: внутри четыре места и символический багажник, часть объема которого съедается расположенным под полом электромотором. Заявленный максимальный пробег на одной зарядке поскромнее — 150 км, а в реальных российских условиях в холодное время года (как показывает наш двухнедельный тест) — 80-90 км. В дилерских центрах i-MiEV стоит 1 799 000 руб.
Китайский Damer E-Car GD04A — это не автомобиль, а скорее «автомобильчик». Внешне и по компоновке салона он напоминает Daewoo Matiz. Разве что багажника нет — там расположены батареи и контроллеры. Однако мощность двигателя всего 8 л.с., что едва позволяет разогнаться до 50 км/час. Согласно паспортным характеристикам запас хода сравним с i-MIEV — 150 км, но действительность и здесь прозаичнее: реально на нем можно проехать около 60 км. Стоимость E-Car GD04A — 440 тыс. рублей.
Drom.ru протестировал все три электрических авто, при этом Mitsubishi i-MiEV мы эксплуатировали в Москве в течении двух недель в обычном повседневном режиме. Обо всем этом, а также о том, как развивается рынок электромобилей России, читайте в ближайшее время на Drom.ru.