Модернизированный Derways Cowboy будут выпускать в Пакистане

Модернизированный Derways Cowboy будут выпускать в Пакистане

08 Августа 2016 | 16014 просмотров
Cowboy имел подчеркнуто «прямоугольный» дизайн с почти плоскими кузовными панелями. Это снижало требования к штамповой оснастке и делало машину немного похожей на Mercedes Gelаndewagen.
Cowboy имел подчеркнуто «прямоугольный» дизайн с почти плоскими кузовными панелями. Это снижало требования к штамповой оснастке и делало машину немного похожей на Mercedes Gelаndewagen.

Предприниматель Абдул Вахид, президент пакистанской автостроительной фирмы Karakoram motors, выкупил у совладельца черкесского автозавода Derways Хаджи-Мурата Дерева конструкторскую документацию и права на производство внедорожника Derways Cowboy. Сумма сделки не разглашается.

Напомним: Derways 3131 Cowboy был создан в 2003 году на агрегатной базе румынского завода ARO. Дизайн заказали тольяттинской фирме «Автоконд» (над машиной работали бывшие вазовские стилисты Аркадий Ашрапов и Олег Шапкин). Автомобиль имел подчеркнуто «прямоугольный» дизайн с почти плоскими кузовными панелями. Это снижало требования к штамповой оснастке и делало машину немного похожей на Mercedes Gelаndewagen. Cowboy производился недолго, около полутора лет. Сделали, по некотором данным, немногим более сотни экземпляров (Википедия говорит о 5 тыс. штук за 2004 год, но это явное преувеличение). В 2005 году проект закрыли по причине банкротства ARO. Хотя существовал альтернативный план — сделать рестайлинг и перевести конструкцию на китайские агрегаты. Однако эту затею сочли слишком затратной. С тех пор завод «Дервейс» — исключительно сборочное предприятие, специализирующееся на китайских марках. 

Karakoram motors планирует организовать производство «Ковбоя» на своих мощностях в Карачи. Разумеется, автомобиль будет носить другое имя (какое — пока неясно).

Согласно проекту, от Derways 3131 Cowboy в итоговом варианте останется не так уж много — компоновка, размеры, оформление салона. Каркас кузова перепроектируют (сейчас ищут подрядчика для этой работы). Автомобиль планируют оснащать китайскими моторами — дизелем 2,8 литра, собираемым по лицензии Mitsubishi, и бензиновым двигателем 2,4 литра той же фирмы (они знакомы нам по внедорожникам и пикапам Great Wall). Агрегаты трансмиссии и подвесок тоже будут от китайских машин. Даже производство рамы закажут в Китае, в Карачи будет осуществляться только сборка.

Абдул Вахид утверждает, что в Китае полный комплект упрощенной штамповой оснастки можно заказать за $120 000. Соответственно, вся разработка и подготовка производства будет стоить не более $5 млн. Продавать готовый автомобиль г-н Вахид хочет за $15 000.

Дизайн китайской версии «Ковбоя» проектирует наш условный соотечественник — Андрей Трофимчук из Минска, ныне работающий в шанхайской дизайн-студии Qoros. Те, кто интересуется автопромом, вспомнят, что Трофимчук был главным дизайнером ё-мобиля. Андрей нарочито придал машине лендроверовский стиль — он хорошо ложится на ее габариты и пропорции. При этом не стояло задачи обойтись плоскими лицевыми панелями, как у «Ковбоя», ведь заказываемая оснастка хоть и дешева, но не имеет столь уж строгих ограничений по кривизне поверхностей. Кроме того, по словам Андрея, данный стиль отлично сочетается с запланированной к использованию оптикой.

Интересно, что покупкой Derways Cowboy интерес Абдула Вахида к российским разработкам не ограничивается. Не так давно он выкупил у бывшего владельца ТагАЗа Михаила Парамонова проект TagAZ Aquila (каркасно-панельный кузов на китайских агрегатах).

По некоторым сведениям, «Аквилле» сделали небольшой фейслифтинг (изменили передний бампер). Ее тоже планируют производить в Пакистане, но никаких иных сведений по этому проекту у нас пока нет.

TagAZ Aquila, напомним, была презентована в 2012 году. В то время Таганрогский автозавод уже находился в устойчиво-предбанкротном состоянии, владелец ТагАЗа Михаил Парамонов постоянно создавал новые юрлица, в которые передавал производственные активы — это была такая игра с кредиторами. TagAZ Aquila создавалась как проект, который можно будет запустить даже в случае полной остановки ТагАЗа, в любом арендованном цехе достаточной площади. Ведь каркасно-панельная конструкция автомобиля подразумевала исключительно ручную сборку, без сложного сварочного и штамповочного оборудования. Но даже на эти скромные планы средств не хватило: последние несколько десятков машин собрали на ТагАЗовской площадке в Азове, но из-за плохого качества автомобилей и проблем с гарантийным обслуживанием Aquila «не пошла». Михаил Парамонов планировал наладить сборку модели в Китае, но и этот план провалился из-за давления кредиторов.

Но вернемся к пакистанскому предпринимателю.

Была у Абдула Вахида и попытка выкупить права на ё-мобиль, на дизайн и конструкцию кузовов. Первая итерация ё-мобиля ныне принадлежит НАМИ, и туда пакистанский предприниматель не обращался. А обратился он непосредственно в ОНЭКСИМ, который финансировал разработку ё-мобиля, с просьбой продать техническую документацию на трехдверный кузов (вторая итерация).

Вахид рассчитывал уложиться в 200 000 евро, но ОНЭКСИМ, после двухмесячной проволочки, прислал предложение выкупить всю документацию почти за 2 млн евро (туда же входили ненужные пакистанцу наработки по электроприводу). Вахид отказался.

Для справки: Karakoram motors существует с 2003 года; фирма выпускает авто- и мототехнику в основном из китайских комплектующих. На заводе в Карачи собирают устаревшие модели — Chery QQ, небольшие грузовички и вэны Changan, пикапы и внедорожники Gonow и мотоциклы Raftar. Отдельно организована сборка электромобилей Dynasty, которые для пущей солидности представляют как канадскую разработку. Хотя официальное месторасположение фирмы Dynasty Electric Vehicle Limited совпадает с таковым у Karakoram motors. Сколь-либо заметного влияния на рынок Пакистана продукция Karakoram motors не оказывает: в стране, ежегодно продающей чуть более 200 000 новых автомобилей (224 247 в 2015 году), безоговорочно лидируют Suzuki и Toyota.

Обновлённый дизайн Derways Cowboy от Андрея Трофимчука
3D-рисунок рестайлинга Derways Cowboy от Андрея Трофимчука
 
TagAZ Aquila
Derways 3131 Cowboy
 
Вторая (последняя) итерация ё-мобиля – ё-Crossbeck EV
 

Комментарии

Крас142
Новокузнецк
А мне 3131 Ковбой нравился на картинках , брутальный .
67
14
Ответить
Эд
Краснодар
первый))
2
184
Ответить
Черкесск
а как же Черкесск. раньше там же его собирали
19
2
Ответить
SQ1
     
Мухосранск
Сообщений: 139016
топором вырубали кузов
29
4
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10762
Давно пора. А то пакистанские ковбои заждались.
Гарант проституции.
61
1
Ответить
Вячеслав
Шадринск
Дервэйс умирают, умирают и умереть никак не могут.
39
1
Ответить
    
Тбилиси
Сообщений: 1908
Новый УАЗ😲
18
4
Ответить
FM
Улан-Удэ
Тот кто прочитал до конца плюсаните)
99
72
Ответить
5738101
Биробиджан
Аквила неплохой суперкар получился)
11
27
Ответить
5738101
Биробиджан
Ну почему е мобайл не запустили, стильный авто получился
17
8
Ответить
  
Рязань
Сообщений: 10762
Помню, как феерично провалилась Аквила на нашем рынке. Теперь это чудо в Пакистан.))
Гарант проституции.
22
5
Ответить
5738101
Биробиджан
Ждем обновленный патриот в конце августа)
4
5
Ответить
ПАЛАСИО
Казань
Прадо напряг
3
9
Ответить
Реинкарнация рэнжа
11
2
Ответить
  
Жанысыпырабад
Сообщений: 8901
Показалось "от Андрея Трофимука". Кто не в курсе - это нефтяник-академик, живший в нашем новосибирском Академгородке. Которому могло исполниться в этом году 105 лет и который не взял государственную награду из рук Бориса Николаевича лет 20 назад из неуважения к нему.
Лучше тихо шептать на солидной машине, чем вызывающе пукать на ржавых жигулях.
23
9
Ответить
Как сказал Лорен Грэхем, у русских хорошо получается изобретать, и совсем не получается внедрять. Даже если мы разработаем авто превосходящее во всем ЛК, на конвейере все равно будет УАЗ.
38
3
Ответить
Алё? Это пакистан? На нужен один килограмм! ))
24
3
Ответить
нищий
Новосибирск
Эд:
первый))
Что больше всего всего раздражает в общественном транспорте,так это общество...Вы уже достали первый..
28
1
Ответить
станислав челны
Набережные Челны
у нас в городе частенько встречаю: стоит в одном и том же месте...
ловлю себя на мысли каждый раз -- какое же это убожество!
14
4
Ответить
   
Курган
Сообщений: 865
Alex Lagrunge:
Алё? Это пакистан? На нужен один килограмм! ))
Берите тонну, крупным оптовикам - скидки.
10
 
Ответить
 
Сообщений: 6818
в пакистан? а уазики не проще... да сразу с пулеметами
5
 
Ответить
Александр
Ростов-на-Дону
Поглядим как этот Абдула запустит их в серию, или так и ограничится все пред серийной сборкой
8
 
Ответить
Алматы
Растёт в горах Пакистана,
Красивый цветок ЭDerways ...
8
 
Ответить
Киа сол напомнило.
3
11
Ответить
    
Адрес
Сообщений: 46103
бессмысленная для РФ новость
Куплю ведро
15
3
Ответить
"Сделали, по некотором данным, немногим более сотни экземпляров" автор не прав --
"За 2004-2005 годы Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» произвела и реализовала 800 автомобилей Cowboy собственного производства."
7
 
Ответить
Аржановский Антон
Никого не удивило, что документацию на ё мобиль не продали, а попросили в 10 раз больше?
Рыночная экономика России требует прибыль не 5-7%, а 50-70%.
9
 
Ответить
 
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 5196
"в стране, ежегодно продающей чуть более 200 000 новых автомобилей (224 247 в 2015 году), безоговорочно лидируют Suzuki и Toyota"

нормальные такие продажи на 200 млн. населения...
каракорум вспыхнет сверхновой, ага
4
 
Ответить
"Скупаю чертежи и права на производства всякого авто-хлама, лом черных и цветных металлов, б/у аккумуляторы. Дорого!"
Подпись - Абдул Вахид
18
 
Ответить
 
Сообщений: 8076
Дети сейчас в школах брутальней нарисовать могут!
Прямые поставки запчастей для Honda любой марки.
Из Японии-Германии-США наличие и под заказ.
2
2
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
Что это за человек такой Абдул Вахид, даже интересно стало))))
6
 
Ответить
Yuki-Turbo
Кемерово
Голос в голове:
Как сказал Лорен Грэхем, у русских хорошо получается изобретать, и совсем не получается внедрять. Даже если мы разработаем авто превосходящее во всем ЛК, на конвейере все равно будет УАЗ.
Вот поэтому пытались видимо с китайцами скооперироваться)))) мы им умы, а они нам руки)))) Но ручёнки то оказались не слишком прямые...
3
 
Ответить
д. Стрелковка (Жуковский район)
Тут у одного одиозного персонажа на всё готов ответ - "ПОРОДИСТЫЙ"
Это тот самый случай, да ещё и с не меренным запасом! )))
2
 
Ответить
д. Стрелковка (Жуковский район)
Yuki-Turbo:
Что это за человек такой Абдул Вахид, даже интересно стало))))
Дык, этаж легенда автомобилестроения! Глыба! Знать надо!
4
 
Ответить
Александр
Иркутск
У его дизайнера была под рукой только линейка
2
2
Ответить
  
Сообщений: 9703
поржал про "условный соотечественник".
1
 
Ответить
Николай
Чита
Yuki-Turbo:
Что это за человек такой Абдул Вахид, даже интересно стало))))
Уж не захочет ли дальше этот милейший человек в пикапы их переделывать?
2
 
Ответить
    
Сообщений: 1559
Николай:
Уж не захочет ли дальше этот милейший человек в пикапы их переделывать?
Да-да. Раму же захотел переделать, значит, будет усиливать кузов, и скорее всего по центру :)
1
 
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2001
Видно Трофимчук Абвдулу на уши то присел конкретно - раз тот не только дизайнера ё-мобиля нанял, но и саму машину со всеми разработками захотел выкупить
Subaru Legend
1
1
Ответить
    
Томск
Сообщений: 57
Горе-дизайнер.
 
3
Ответить
отряд маньяков:
"Сделали, по некотором данным, немногим более сотни экземпляров" автор не прав --
"За 2004-2005 годы Автомобильная компания «ДЕРВЕЙС» произвела и реализовала 800 автомобилей Cowboy собственного производства."
...странно. У нас - другие данные: " Прототип изготовили за несколько месяцев, а в августе 2003 года на Московском международном автосалоне специалистам и посетителям уже показали автомобиль Derways 3131 «Ковбой». ... в первый год на «Дервейсе» было собрано всего 163 внедорожника, во второй – 144. "
 
 
Ответить
владимир
Сочи
Абдул Вахид - санитар автолеса.
2
 
Ответить
Каменск-Уральский
Дизайн классный на 5. Лишь бы качество китайское не подвело! За такие бы деньги 15 000 купил. Почему УАЗ нельзя было также стильно сделать)
 
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
не дочитал
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!