Рестайлинговый вариант Hyundai Creta второго поколения успешно прошел проверку на безопасность — машина заработала пять звезд по протоколу независимого рейтинга ASEAN NCAP. Поскольку штаб-квартира ASEAN NCAP находится в Малайзии, испытаниям подвергли кроссовер в праворульной модификации индонезийского производства.
В ASEAN NCAP проводятся два вида краш-тестов:
Также проверяются системы превентивной безопасности.
Для испытаний взяли Крету в самой дешевой комплектации, она имеет две фронтальные подушки безопасности, АБС и ESP.
Для проверки функций превентивной безопасности взяли машину в более дорогой комплектации, оснащенную автоматическим экстренным торможением и мониторингом «слепых» зон.
За защиту взрослых пассажиров кроссовер набрал 27,78 балла из 32 возможных, получив, таким образом, оценку в максимальные пять звезд. Также автомобиль заработал 39,67 балла из 51 возможного за защиту детей (пять из пяти). За эффективность превентивных систем Creta получила 14,79 балла из 21 (пять звезд).
Здесь надо заметить, что дорестайлинговый Hyundai Creta в праворульном варианте показал гораздо худший уровень безопасности — на тестах индийской Global NCAP в апреле 2022 года он получил лишь три звезды из пяти. Правда, там использовалась машина производства индийского завода Hyundai Motor и было дополнительное испытание — на травмобезопасность передней части кузова при наезде на пешеходов.
Модернизированный вариант Hyundai Creta представили в ноябре 2021-го, он имеет полностью другой дизайн оперения и улучшенный салон. В Индонезии модель производят с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 115 л.с., он сочетается с 6-ступенчатой МКП или бесступенчатым вариатором. В 2024-м рестайлинг мог добраться до Creta российского производства, однако в свете того, что автозавод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге закрыт на неопределенный срок, вряд ли уже стоит ожидать такой модели.
Напомним, рейтинг безопасности ASEAN NCAP создан в 2011 году, его цель — проверка на безопасность машин для рынков Юго-Восточной Азии. Организаторы ASEAN NCAP — Малазийский институт исследований безопасности дорожного движения (MIROS) и Глобальная программа оценки новых автомобилей (Global NCAP). Учитывая специфику региона, специалистам ASEAN NCAP приходится работать с наименее безопасными моделями.